потребностям клиентуры. Это в пол-
ной мере относится и к железной до-
роге Norfolk Southern (NS; рис. 5).
Железная дорога Norfolk South-
ern была образована в 1982 г. на ба-
зе нескольких железных дорог юго-
востока США. Нынешнюю конфигу-
рацию она получила в 1997 г. после
раздела бывшей
железной дороги
Consolidated Rail Corporation (Con-
rail) между Norfolk Southern и CSX
Transportation. В настоящее время
дорога эксплуатирует сеть линий об-
щей протяженностью более 34 тыс.
км (развернутая длина путей превы-
шает 61 тыс. км) в 22 штатах стра-
ны и округе Колумбия. В 2010 г. ее
грузооборот превысил 290 млрд ткм.
Norfolk Southern
наряду с Bur-
lington
Northern
Santa
Fe
(BNSF),
Union
Pacific
(UP),
Kansas
City
Southern
(KCS)
и CSX Transporta-
tion
(CSXT)
в США, Canadian Na-
tional
и
Canadian
Pacific в Канаде
входит в число североамериканских
железных дорог первого класса.
Инвестиции
В
целях создания условий для
роста
перевозок
и
освоения
но-
вых технологий
в условиях
жест-
кой конкуренции NS проводит ак-
тивную инвестиционную политику.
К числу таких технологий отно-
сятся упомянутые выше перевозки
крупнотоннажных
контейнеров
в два
яруса.
До
недавнего
време-
ни
инфраструктура
NS
не
позво-
ляла
выполнять такие
перевозки
главным
образом
из-за
недоста-
точной
высоты
тоннелей
и
нали-
чия других ограничений, в основ-
ном габаритных. Поэтому была по-
ставлена задача снять все эти огра-
ничения,
причем
не
в
отдельных
местах,
а
сразу
на
целых
направ-
лениях — коридорах.
Ввиду
боль-
шой
стоимости
подобных
проек-
тов для их реализации был выбран
принцип государственно-частного
партнерства,
т. е.
к
финансирова-
нию проектов привлекаются феде-
ральное правительство, правитель-
ства
штатов,
по территории
кото-
рых
проходят
коридоры,
другие
железные дороги, связанные с ко-
ридорами, а также заинтересован-
ные компании-грузоотправители.
Недавно завершен проект созда-
ния коридора Heartland, работы по
которому, включавшие реконструк-
цию всех тоннелей
(рис. 6), были
начаты в 2007 и закончены в 2010 г.
Общий
бюджет проекта составил
150 млн дол. В результате появилась
возможность транспортировки кон-
тейнеров в два яруса на всем протя-
жении кратчайшего маршрута, со-
единяющего экономически
разви-
тые регионы
Чикаго
(штат Илли-
нойс)
и Колумбус (штат Огайо)
с
портом Норфолк (штат Виргиния)
на побережье Атлантического океа-
на. Это позволило создать лучшие
условия
для
интенсификации
ин-
термодальных перевозок.
Еще
более
крупным
проектом
такого же рода, стоимость которо-
го оценивается в 2,5 млрд дол., яв-
ляется создание коридора Crescent,
который проходит параллельно ав-
томагистрали Interstate 81. Реализа-
ция этого проекта (завершение ра-
бот запланировано на 2013 г.) суще-
ственно улучшит условия интермо-
дальных перевозок между штатами
Луизиана
и
Нью-Джерси.
Полага-
ют, что в перспективе по коридору
Crescent можно будет ежегодно пе-
ревозить от 5 млн до 6 млн контей-
неров, автомобильных полуприце-
пов и обменных кузовов. Естествен-
но, проект, помимо модернизации
железнодорожной инфраструктуры,
предусматривает улучшение орга-
низации перевозок (в том числе по-
вышение скорости движения грузо-
вых поездов), обустройство новых
и расширение действующих терми-
налов и т. п.
Такие
инновационные
проек-
ты,
как Heartland Corridor и Cres-
cent Corridor, соответствуют наме-
рениям всех железных дорог США.
которые
даже
в
условиях
эконо-
мического
спада
продолжают
ве-
рить в целесообразность программ.
Рис. 5. Грузовой поезд железной дороги Norfolk Southern
Рис. 6. Работы по понижению уровня пути в тоннеле Eggleston
коридора Heartland
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
33
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст