ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Рис. 2. Общий индекс цен в США и тарифы на железных дорогах
Не вызывает никакого сомнения,
что
именно
дерегулирование,
на-
чавшееся с принятием закона Стэг-
герса, а также улучшение состояния
инфраструктуры и новые техноло-
гии стали
истинными
причинами
возрождения американских желез-
ных дорог.
Приведение транспортных услуг
в максимальное соответствие спро-
су и организация перевозок по дого-
ворам позволили снизить эксплуа-
тационные расходы и тарифы для
грузоотправителей
(рис.
2).
Рост
доходов
позволил
увеличить
ре-
инвестиции в технические средства
железных дорог, что в свою очередь
позволило реализовать преимуще-
ства современных технологий. В ре-
зультате
американские
железные
дороги получили возможность пе-
ревозить больше грузов при мень-
ших затратах, за счет чего повыси-
лась производительность, увеличи-
лись доходы и ускорилось обновле-
ние основных фондов.
Перемены, проблемы,
решения
В
конце
1980-х
годов
начался
рост смешанных (интермодальных)
перевозок,
чему
в
значительной
степени способствовали контракт-
ные отношения между перевозчи-
ками
и
владельцами
грузов.
Воз-
можно, первым толчком к развитию
международного рынка в 1970-х го-
дах стали процессы стандартизации
контейнерных
перевозок
на
мор-
ском транспорте. На железных до-
рогах объемы
перевозок грузов в
контейнерах, автомобильных полу-
прицепах и обменных кузовах по-
степенно стали опережать объемы
перевозок в крытых вагонах.
Между тем в 1980-х и 1990-х го-
дах
проходила
реструктуризация
железнодорожного
транспорта;
в
результате
слияний
и
поглоще-
ний число железных дорог перво-
го класса сократилось с 41 в 1978 г.
до 7 в настоящее время. Были так-
же урегулированы некоторые тру-
довые вопросы — в
1991
г. Нацио-
нальная
конфликтная
комиссия
(National
Mediation
Board)
согла-
совала вождение всех грузовых по-
ездов локомотивной
бригадой
из
двух человек (ранее должна была
присутствовать и поездная бригада,
размещавшаяся в специальном ва-
гоне-кабузе). Это позволило суще-
ственно повысить производитель-
ность труда в отрасли.
Поиск новых технических реше-
ний стал необходим, когда в 1970-х
годах участились сходы с рельсов
вагонов тяжелых
и длинносостав-
ных грузовых поездов, из-за чего
происходили крушения, зачастую с
тяжелыми последствиями, особен-
но
при
перевозке
токсичных
хи-
мических веществ и горючих неф-
тепродуктов, утечка которых ино-
гда
сопровождалась
возгоранием
и всегда — загрязнением окружаю-
щей среды.
В
1970-1972
гг.
Ассоциация
американских
железных
дорог
(AAR) совместно с Институтом же-
лезнодорожного развития
(RPI)
и
Ассоциацией
компаний — постав-
щиков технических средств желез-
ных дорог организовала две круп-
ные исследовательские программы.
Одна
из
них
известна
под
назва-
нием «Научно-исследовательский
проект AAR/RPI
по безопасности
вагонов-цистерн».
Этот
проект,
реализация которого продолжает-
ся и в настоящее время, направлен
на поиск путей повышения сопро-
тивляемости цистерн разрушению
при столкновении.
Другая
программа,
известная
под
названием
« Д
и н э м и ч р г к п р
взаимодействие
п у т и
и
п о д в и ж н о
-
го
состава» (TTD), была направлена
на уменьшение чрезмерных нагру-
зок, оказываемых поездами на путь,
и общее повышение динамической
стабильности движения поездов на
основе изучения передового опыта
в этой области. Активными участ-
никами этой программы являлись
такие правительственные организа-
ции. как Федеральная железнодо-
рожная администрация США (FRA)
и Транспортная администрация Ка-
нады.
Исследования
по этой
про-
грамме продолжались более 15 лет
и сыграли важную роль в обеспече-
нии безопасности и эффективности
поездной работы. Программа стала
катализатором для проведения бо-
лее
целенаправленной
научно-ис-
следовательской деятельности AAR,
FRA и компаниями железнодорож-
ной промышленности.
Необходимо отметить, что ини-
циация этих совместных научно-ис-
следовательских программ совпала
по времени с открытием в
1971
г.
Центра транспортных технологий
FRA
(TTQ
в
Пуэбло
(штат Коло-
радо). Этот центр и теперь играет
значительную роль в разработке и
внедрении передовых технологий
в отрасли.
В 1950-х годах на смену парово-
зам пришли тепловозы, в настоящее
30
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст