ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
Грузовые железные дороги
Северной Америки
на новом
этапе
развития
За
последние
50
лет
на
железных
дорогах
США
и
Канады
произошла
настоящая
революция
в области
грузовых
пере-
возок. Чрезмерно скованные действовавшим до 1980-х годов
законодательным
регулированием,
грузовые железные
до-
роги Северной Америки благодаря грамотному применению
новых
технологий
и
хорошему
менеджменту
практически
возродились.
Успешная отрасль
В
настоящее
время
железные
дороги
Северной
Америки
на
се-
ти
общей
протяженностью
более
224 тыс. км обслуживают почти все
крупные
ресурсодобывающие,
пе-
рерабатывающие
и
индустриаль-
ные предприятия, центры логисти-
ки и оптовой торговли и т. д. Желез-
ные дороги США и Канады осваива-
ют 43% общего объема внутренних
грузовых перевозок данных стран и
представляют собой самую эффек-
тивную и экономичную систему гру-
зовых перевозок в мире. Семь круп-
нейших железных дорог Северной
Америки, известных как железные
дороги первого класса, дополняют-
ся сетью более чем 300 региональ-
ных и местных железных дорог.
Почти все железные дороги на-
ходятся
в
частной
собственности
и работают исключительно на ин-
фраструктуре,
построенной
и
со-
держащейся их владельцами. В пе-
риод между 1980 и 2009 г. владель-
цы железных дорог инвестировали
более 460 млрд дол. США (около 40
центов на каждый доллар годово-
го дохода) в поддержание и улучше-
ние технического состояния инфра-
структуры и подвижного состава.
Кроме того, железнодорожный
транспорт достиг рекордных пока-
зателей по безопасности. С 1980 по
2009 г. число аварий на железных
дорогах уменьшилось на 75%, чис-
ло случаев травмирования железно-
дорожников — на 82%, число инци-
дентов на переездах — на 81%.
Таким образом, железнодорож-
ная
отрасль Северной
Америки
в
настоящее
время
является
более
жизнеспособной, безопасной и эф-
фективной, чем 50 лет назад.
Закон Стэггерса
В
годы
послевоенных
десяти-
летий
чрезмерное
регулирование
способствовало углублению упад-
ка на железных дорогах Северной
Америки. Их доля в общем грузо-
обороте
наземного
транспорта
с
65% в 1945 г. упала до 35% в сере-
дине 1970-х годов. Падение спроса
на перевозки и снижение произво-
дительности привели, в частности,
к банкротству в
1970 г. железной
дороги Penn Central и ряда других
на северо-востоке США. В ведении
обанкротившихся железных дорог
находилось более 20% общей про-
тяженности сети, безопасность пе-
ревозок там ухудшалась, а подвиж-
ной состав выходил из строя, так
как собственники не имели средств
на его ремонт.
Конгресс
СШ А
признал
серь-
езность этих
проблем,
и
поэтому
в
1980
г.
был
принят закон
о де-
регулировании
железнодорожно-
го транспорта (так называемый за-
кон Стэггерса. Staggers Rail Act), ко-
торый оживил отрасль, создав для
нее более благоприятную правовую
среду (этот закон действует и по се-
годняшний день). В результате си-
туация на железнодорожном транс-
порте быстро и радикально измени-
лась (рис. 1).
Рис. 1. Грузовые железные дороги США до и после принятия закона Стэггерса
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
29
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст