ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Приоритеты
Действительно,
в
настоящее
время снижение расходов является
главной задачей, но при этом необ-
ходимо изменить образ мышления.
Прежде всего, следует пересмо-
треть
отношение
к
электрифика-
ции железных дорог, сделав эту за-
дачу приоритетной.
Несмотря
на
то
что
электрифицированные ли-
нии работают весьма эффективно
с эксплуатационной и экономиче-
ской точки зрения, обеспечивая ре-
зервы пропускной способности, до-
статочных средств для расширения
полигона электрической тяги пока
нет из-за высокой стоимости сопут-
ствующих работ по созданию соот-
ветствующей инфраструктуры. Тем
не менее электрификация ряда ли-
ний северо-западного направления
положила хорошее начало, и есть
надежда,
что
за
этим
последует
электрификация магистралей Great
Western и Midland.
При этом важно
избежать так
называемой
кусочной электрифи-
кации, так как она не дает должно-
го эффекта и оставляет в подвешен-
ном
состоянии
выгоды,
которые
могли бы быть получены при элек-
трификации
целых
направлений.
Кроме того, для
отдельных
элек-
трифицированных
участков
нуж-
ны
небольшие партии электропо-
движного
состава,
что
повышает
его стоимость.
Еще одним приоритетом может
быть ввод в эксплуатацию подвиж-
ного состава с комбинированным
тяговым приводом в качестве вре-
менной
меры до реализации
ком-
плексных планов электрификации
железных дорог. Это предусмотре-
но. в частности, программой Inter-
city Express, но она пока ожидает
политического решения.
Поставленную задачу увеличе-
ния
провозной способности
нель-
зя решить, просто рассчитывая на
то, что дополнительных
пассажи-
ров будут перевозить уже эксплуа-
тируемые
поезда.
Необходим
до-
полнительный
подвижной состав.
Пассажиры имеют право на выбор,
и, чтобы они предпочли экономиче-
ски эффективный и дружественный
к
окружающей
среде
железнодо-
рожный транспорт, отрасль обяза-
на предложить им быстрые и удоб-
ные поездки.
I.
W a lm sle y . M o d e r n R a ilw a y s ,
2011,
№ 750. р. 44 - 50:
м а т е р и а л ы к о м п а н и и
N e tw o rk R a il
(www.networkrail.co.uk).
Будущее
приближается
В современном мире железнодорожная отрасль не может
устойчиво развиваться без международных контактов, обме-
на опытом и знаниями, привлечения передовых технологий и
технических решений со всего мира. На наших глазах происхо-
дят фундаментальные изменения на Российских железных до-
рогах— мы видим современные поезда, продолжаются струк-
турные реформы, в железнодорожную промышленность при-
ходят новые технологии, крупнейшие компании — изготовите-
ли железнодорожной техники уже осуществляют локализацию
производства в России.
Обязательным условием для успешной модернизации оте-
чественной железнодорожной отрасли является доступ к ин-
формации о новых проектах в России и за рубежом, событи-
ях на рынках железнодорожной техники, научных исследова-
ниях, о новых технологиях и опыте их внедрения на железных
дорогах мира.
Именно такую цель — сделать эту информацию более до-
ступной для отечественных специалистов — ставит перед со-
бой журнал «Железные дороги мира».
Подписной индекс ежемесячного журнала «Железные до-
роги мира» — 70306 (для подписки на весь год— индекс 87096).
Информацию о подписке (в том числе в странах дальнего за-
рубежья) можно получить по телефону +7 (499) 317-55-65 или
на сайте www.zdmira.ru.
28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст