ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Рис. 1. Пассажирооборот всех видов наземного транспорта Великобритании
развивать более высокую скорость
по
большей
части
используется
только для создания запаса време-
ни, гарантирующего прибытие по
графику
(выполнение
задачи
по
точности соблюдения расписания),
но не для ускорения сообщений.
К
факторам,
поддерживаю-
щим
режим
устойчивого
состоя-
ния в настоящее время, относятся
следующие:
• система
франшиз задает
гори-
зонты
планирования,
что
препят-
ствует изменениям в течение срока
ее действия;
• политика
министерства транс-
порта консервативна вне зависимо-
сти от того, какая партия у власти,
т. е.
не
отражает
готовности
нес-
ти дополнительные издержки, об-
условленные ростом перевозок;
• плата
за
пользование
инфра-
структурой зависит от числа пропу-
щенных вагонов на том основании,
что каждый дополнительный вагон
оказывает дополнительное воздей-
ствие на инфраструктуру;
• увеличение расходов по лизин-
гу большего числа единиц подвиж-
ного состава;
• практически неизменная инфра-
структура (высокие расходы на мо-
дернизацию или реконструкцию в
большинстве
случаев
препятству-
ют
реализации
соответствующих
планов);
• в задачи компаний-операторов
обычно входит выполнение того же
объема работы с меньшими затра-
тами или с лучшими показателями,
но отнюдь не большего (главным
образом, по указанным причинам).
Основной конкурент
Полагают,
что
железнодорож-
ный
транспорт
получит
новые
шансы
на
возрождение
в
резуль-
тате очередного нефтяного кризи-
са,
когда
спрос
на
жидкое топли-
во
не
сможет быть удовлетворен
из-за резкого скачка цен. Прибли-
жение этого события зависит от ро-
ста числа автомобилей в развиваю-
щихся странах, прежде всего в Ки-
тае и Индии.
Повышение цен на жидкое топ-
ливо уже отразилось в уменьшении
интенсивности движения на авто-
мобильных дорогах
в 2010 г.,
че-
го ранее никогда не наблюдалось.
К
более
заметному
сокращению
пользования автомобилями могут
привести еще более высокие цены
на топливо, но прогнозировать раз-
витие ситуации практически невоз-
можно — нефть продается на откры-
том международном рынке; кроме
того, важной составляющей цен на
нефть являются налоги, для сниже-
ния которых нужны очень сильные
аргументы.
При
рассмотрении
положения
на
наземном
транспорте
Велико-
британии
(рис.
1)
видно,
что
за
Рис. 2. Объем междугородных пассажирских перевозок железнодорожным и воздушным
транспортом Великобритании
24
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 25 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 27 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст