ПРОГНОЗ
дорог Германии, часть электроэнер-
гии генерирует собственными мощ-
ностями (в том числе из возобнов-
ляемых источников). Спрос на по-
следние непрерывно растет. Так, го-
родская железная дорога Гамбурга
использует электроэнергию толь-
ко из возобновляемых источников,
аналогичные
планы
есть
в
Мюн-
хене. В настоящее время на возоб-
новляемые источники приходится
18,5% электроэнергии, потребляе-
мой железными дорогами, к 2030 г.
их доля возрастет до 30%.
С ростом объема перевозок воз-
растет шумовая нагрузка на жите-
лей районов, прилегающих к желез-
нодорожным линиям. Это требует
инвестиций в шумозащитные меро-
приятия. Некоторые из них в опыт-
ном порядке реализуются в рамках
одной
из федеральных
программ
поддержки железных дорог.
Использовать шансы,
минимизировать риски
В
ближайшие
15
лет
следует
ожидать, что спрос на транспортные
услуги значительно вырастет даже
по самому негативному из рассмо-
тренных сценариев. Соответственно
необходимо создавать условия для
того, чтобы железные дороги смог-
ли освоить растущий объем
пере-
возок и усилили свои позиции на
транспортном рынке. Это должны
понимать лица, принимающие ре-
шения в железнодорожных компа-
ниях, транспортной промышленно-
сти и государственных органах.
Задачи железных дорог
Наряду с выполнением базовых
условий обеспечения безопасности
и высокого качества перевозок не-
обходимо и далее улучшать ассор-
тимент предлагаемых услуг и сни-
мать барьеры, усложняющие доступ
к
железнодорожному транспорту.
В пассажирских перевозках — это в
первую очередь разработка
реше-
ний, интегрирующих в одну систему
разные
виды транспорта.
Важное
значение для привлечения клиенту-
ры имеет также упрощение доступа
к транспортным услугам и единая
система
электронной
оплаты
раз-
ных услуг как железных дорог, так
и других видов транспорта.
Внедрение таких инноваций тре-
бует тесной
кооперации
всех дей-
ствующих на рынке Германии же-
лезнодорожных компаний, а также
взаимодействия
с
партнерами
на
автомобильном транспорте — агент-
ствами сдачи в аренду автомобилей,
такси, компаниями, предлагающи-
ми
услуги
коллективного
пользо-
вания автомобилями. Инициатора-
ми усиления этого взаимодействия
должны
стать
сами
железные до-
роги, поскольку именно они полу-
чат основные выгоды от предложе-
ния
интегрированных
транспорт-
ных
услуг.
Эта
задача
усложнит-
ся вследствие фрагментации рынка
из-за растущей конкуренции.
В
грузовых
перевозках
желез-
ным
дорогам
необходимо
выйти
на новые стандарты качества в от-
ношении
надежности, упрощения
взаимодействия с клиентурой и до-
ступности для
них
информации о
перевозимых
грузах.
Предпосыл-
кой
для
этого
должно
стать
уси-
ление индустриального подхода в
производстве транспортных услуг,
прежде всего в повагонных перевоз-
ках, который позволит поэтапно пе-
рейти к твердым графикам и сооб-
щениям, согласованным на между-
народном уровне. К этому следует
добавить
революцию
в
сфере
ин-
формационных технологий — гру-
зовые
железнодорожные
компа-
нии должны обеспечить информи-
рование о возможностях транспор-
тировки
грузов
и
бронирования
услуг в реальном
времени.
С уче-
том
высокой
доли
международ-
ных перевозок необходимы согла-
сованное развитие таких европей-
ских информационных систем и их
взаимодействие.
Наконец,
следует
приклады-
вать дополнительные усилия для
развития
смешанных
перевозок,
создавая контейнерные терминалы
и мультимодальные логистические
центры для грузов, перевозимых не
в контейнерах.
Проблемы
кооперации
на
ме-
ждународном
уровне
будут
нахо-
диться
в
центре
внимания
в
бли-
жайшие
годы,
поскольку
именно
их
решение
способно
значитель-
но укрепить позиции железных до-
рог в конкуренции с другими вида-
ми транспорта. Это касается прежде
всего повагонных перевозок грузов,
в отношении
которых уже сейчас
предпринимаются
меры
по согла-
сованию
предлагаемых
клиентам
услуг и технологий их производства.
В сфере инфраструктуры следует
сосредоточиться на использовании
ограниченных финансовых средств
для
достижения
максимального
эффекта в увеличении пропускной
способности железных дорог.
Задачи транспортной
промышленности
Они состоят в первую очередь в
использовании технических инно-
ваций и глобализации для сниже-
ния стоимости и повышения каче-
ства продукции для железнодорож-
ного транспорта.
Зима
2009/2010
г.
показа-
ла,
сколь
высокое
значение
име-
ет
функциональная
готовность
подвижного
состава
для
привле-
кательности
и
конкурентоспо-
собности
железных
дорог.
Такие
технические
проблемы,
как
недо-
статочная
прочность
осей
колес-
ных пар, из-за которой приходит-
ся в 10 раз чаще выполнять их уль-
тразвуковое обследование, или от-
казы электронного оборудования
из-за
попадания
снежной
пыли
в
головные вагоны поездов Еип^аг,
вредят образу железных дорог как
надежного вида транспорта. Изго-
товители и железнодорожные ком-
пании
должны
выработать
про-
цедуры четкого разграничения от-
ветственности
и
оптимизировать
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 8
21
предыдущая страница 22 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 24 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст