о
Рис. 13. Загрузка железнодорожной сети
Германии в 2025 г. (толщина линий про-
порциональна числу поездов в сутки)
высокозагруженными, а в будущем
возьмут
на
себя
большую
часть
прироста грузопотока (рис. 13).
В 2008 г. некоторые линии ЭВ
были
признаны
перегруженны-
ми.
В 2009 г. суммарный годовой
условный пробег составил 1003 млн.
поездо-км,
и
по
всем
сценариям
ожидается
его
дальнейший
рост
(рис.
14). Это делает неизбежным
дальнейшее расширение железно-
дорожной сети страны.
В настоящее время в Германии
реализуются неотложная програм-
ма развития сообщений с морски-
ми портами (ее завершение запла-
нировано на 2013 г.)
и мероприя-
тия в рамках программы федераль-
ной поддержки железных дорог в
кризисный
период.
Кроме
того,
ОВ разработали программу разви-
тия инфраструктуры, чтобы обес-
печить в период с 2013 по 2017 г.
прирост пропускной способности
до
завершения
реализации
круп-
ных
проектов
в
2017
г.
Эта
про-
грамма включает меры по быстрой
и эффективной разгрузке коридо-
ра север — юг за счет реконструк-
ции альтернативных маршрутов (в
коридорах запад — восток), а так-
же модернизацию некоторых круп-
ных железнодорожных узлов. Про-
грамма позволит предоставить до
2017 г. пропускную способность в
расчете на условный пробег 20 млн
поездо-км/год.
Финансирование
Для
поддержания
и
дальней-
шего
развития
железнодорож-
ной инфраструктуры в ближайшие
15 лет потребуются значительные
инвестиции.
Условный пробег*, млн поездо-км
X
2
I
со
0)
с;
О
)
*
о:
0 5
1
т
О
X
2
Q-
Верхнее ожидаемое значение
ПП: 13%
ГП: 21%
Уровень 2009 г.
ПП: 9,8%
ГП: 16,1 %
г
1
-1 0 5 0
Ь
____________
А
-1 0 7 5
г
і
-1100
L_____________
А
Нижнее ожидаемое значение
ПП:
9%
ГП: 13%
мШ
-1 0 5 0
Пессимистичный
Базовый
Оптимистичный
Сценарии экономического развития
ПП — пассажирские перевозки; ГП — грузовые перевозки
‘ Коэффициент пересчета для грузовых перевозок (километров пробега к ткм)
равен 1/510. для пассажирских перевозок пробег принят неизменным
(примерно 800 млн км/год)
Для удовлетворения
растущего спроса
на перевозки необходимо
своевременное
увеличение пропускной
способности в требуемом
объеме
Необходимы мероприя-
тия по обеспечению
качества обслуживания
при ожидаемом росте
спроса для сохранения
позиций на рынке
Необходимы точечные
мероприятия в основных
транспортных коридорах
и важнейших узлах
для поддержания каче-
ства обслуживания
на современном уровне
(при сокращающейся
доле на рынке)
Рис. 14. Потребности в пропускной способности сети железных дорог Германии в 2025 г.
Сейчас финансирование осуще-
ствляется из федерального бюдже-
та
и
собственных
средств
компа-
нии DB Netz. В рамках соглашения
с DB, действующего до 2013 г., го-
сударство вкладывает 2,5 млрд ев-
ро ежегодно
в замену существую-
щей инфраструктуры. Кроме того,
DB Netz инвестирует собственные
средства (583 млн евро в 2009 г.) в
поддержание и модернизацию сети.
Эксплуатация
и текущее содержа-
ние железнодорожной инфраструк-
туры оплачиваются в Германии из
средств, вырученных за пользова-
ние ею. В 2009 г. на текущее содер-
жание ушло 1,38 млрд евро.
На новое строительство и рекон-
струкцию из федерального бюджета
в 2008 - 2010 гг. выделялось ежегод-
но от 1 млрд до 1,2 млрд евро. В фи-
нансировании некоторых проектов
участвуют ЕС и федеральные земли.
Реализация неотложных мер до
2025 г. потребует финансирования
в размере примерно 29 млрд евро,
или 1,8 млрд евро ежегодно. Это на-
много больше, чем заложено сейчас
в федеральный бюджет (от 1,1 млрд
до 1,2млрд евро). Если не удастся
покрыть разницу в 0,7 млрд евро,
реализацию
важных
инфраструк-
турных
проектов
придется
отло-
жить до 2032 г. Кроме того, нет га-
рантии выделения 2,2 млрд евро на
инфраструктурную
программу
в
2013-2017 гг. Без своевременной
модернизации
инфраструктуры
и
в случае развития экономической
ситуации
по
базовому
сценарию
становится
неизбежной
переда-
ча грузов с железных дорог на дру-
гие виды транспорта (прежде всего
автомобильный).
Экология
Через 15 лет экологические пре-
имущества железных дорог перед
автомобильным транспортом еще
более усилятся
(уже сейчас эмис-
сия СО., в расчете на
1 ткм состав-
ляет 23 г против 87 г). DB Energie,
дочернее
предприятие
железных
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст