н
о
в
о
с
т
и
Новые ПТЭ на железных дорогах
России
С 22 сентября 2011
г. вступают в
силу новые Правила технической экс-
плуатации
железных дорог
Россий-
ской Федерации (ПТЭ). Важнейшими
отличиями новой редакции правил от
предыдущей являются наделение хо-
зяйствующего субъекта правом регу-
лировать отдельные
вопросы техни-
ческой эксплуатации и обеспечения
безопасности
принадлежащей
ему
инфраструктуры, а также распростра-
нение действия данного документа на
железнодорожный транспорт необще-
го пользования.
Постоянно
действующая
в
ОАО
«РЖД» комиссия по совершенствова-
нию нормативно-правовой базы к сен-
тябрю 2011
г. должна подготовить бо-
лее
100
документов,
обеспечиваю-
щих выполнение отдельных требова-
ний ПТЭ владельцем инфраструктуры.
Кроме того, ОАО «РЖД» иницииро-
вало образование специальной меж-
ведомственной рабочей
группы
при
Министерстве транспорта России, ко-
торая отвечает за актуализацию и из-
дание
более
35
нормативно-право-
вых актов органов
государственной
власти, обеспечивающих реализацию
требований ПТЭ.
Также ОАО «РЖД» считает целесо-
образным
принятие на
международ-
ном
уровне документа,
регламенти-
рующего общие требования к содер-
жанию
и
технической
эксплуатации
железнодорожного транспорта стран
СНГ,
Латвии,
Литвы
и
Эстонии,
что-
бы гармонизировать эти требования с
учетом национальных законодательств.
Вагон-электростанция
на водородном топливе
ОАО «ВНИИЖТ» (дочернее обще-
ство ОАО «РЖД») завершило испыта-
ния и подготовило к эксплуатации ва-
гон-электростанцию с энергетической
установкой на топливных элементах.
Энерговагон разработан ВНИИЖТом
для питания путевой техники в трудно-
доступных для электроснабжения ме-
стах, а также в целях снижения задым-
ленности в тоннелях.
Новая
энергетическая установка
создана
на базе четырех электрохи-
мических генераторов на топливных
элементах «Фотон»,
которые
перво-
начально были
разработаны для
пи-
тания космических кораблей
и спут-
ников.
В
топливных
элементах
хи-
мическая
энергия
топлива
(водоро-
да) превращается непосредственно в
электрическую в отличие от тепловых
машин, в которых процесс преобразо-
вания химической энергии протекает
через несколько промежуточных ста-
дий. Установка не имеет вредных вы-
бросов, продуктом реакций, проходя-
щих внутри топливных элементов, яв-
ляется пар и дистиллированная вода.
Энергоустановка работает в автомати-
ческом режиме, без оператора.
Энерговагон разделен на шесть от-
секов для хранения водорода и разме-
щения оборудования. Запаса газа хва-
тает на восемь дней работы в составе
путеремонтного поезда. Отсеки разде-
лены пожаростойкими перегородками
и оснащены вентиляторами. В вагоне
размещены 16 датчиков утечки газа и
система флегматизации, которая в слу-
чае возникновения взрывоопасной си-
туации заполняет отсеки вагона азотом.
Предусмотрены
различные
спо-
собы заправки энерговагона. В зави-
симости от места эксплуатации мож-
но будет доставлять водород к ваго-
ну или производить водород на месте
при помощи электролизера.
Энерговагон будет впервые пред-
ставлен с 7 по 10 сентября 2011
г. на
III
Международном
железнодорож-
ном
салоне
«Экспо
1520»
(ст.
Щер-
бинка,
Экспериментальное
кольцо
ВНИИЖТа).
СП для реконструкции Малого
кольца
Правительство
Москвы
и
ОАО
«РЖД»
создали
компанию
«Москов-
ская кольцевая железная дорога», ко-
торая
будет
выполнять функции
за-
казчика по проекту реконструкции и
развития Малого кольца Московской
железной дороги,
включающему не-
сколько этапов:
2011-
2012 гг. — разработка про-
ектной документации
на железнодо-
рожную инфраструктуру, подготовка
градостроительных обоснований, про-
ектов планировки территорий и доку-
ментации для строительства переса-
дочных узлов;
2012-
2015 гг. — реконструкция и
электрификация
кольца,
строитель-
ство первых
12
из 30 остановочных
пунктов
с
открытием
пассажирско-
го движения (48 пар электропоездов
вдень);
2016 г. — завершение строитель-
ства остальных остановочных пунктов,
в том числе крупных с пересадкой на
станции метрополитена.
В результате столица получит до-
полнительный транспортный
контур
с потенциалом перевозок до 250 млн
пассажиров в год при ежесуточном об-
ращении до 100 пар электропоездов с
интервалом движения до 5 мин в пе-
риоды пиковой нагрузки.
По словам
президента ОАО
«РЖД»
В. И.
Якуни-
на, стоимость проекта составит около
1,1 трлн руб., что требует участия в его
финансировании государства и прави-
тельства Москвы.
Грузовые электровозы для Украины
Луганский тепловозостроительный
завод, входящий в состав ЗАО «Транс-
машхолдинг», поставит железным до-
рогам
Украины
(«Укрзализныца»)
с
2012
по
2016
г.
292
магистральных
электровоза постоянного тока серии
2ЭЛ4 (2ЕЛ4), созданных в сотрудниче-
стве с Новочеркасским электровозо-
строительным заводом. Первый элек-
тровоз этой серии выпущен в Луган-
ске в 2009 г.
Закупка
новых
электровозов
вы-
полняется в рамках комплексной про-
граммы обновления парка подвижного
состава «Укрзализныцы», рассчитан-
ной до 2020 г. Контракт предусматри-
вает также создание на базе локомо-
тивных депо системы фирменного об-
служивания новых электровозов в те-
чение всего жизненного цикла.
предыдущая страница 1 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 3 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст