ПРОГНОЗ
ческих процессов в международном
сообщении;
• улучшение
доступа
к
магист-
ральным железным дорогам благо-
даря строительству новых подъезд-
ных путей, терминалов, внедрения
инновационных технологий в сме-
шанных сообщениях и т. п.
Расширение ассортимента услуг
и повышение их качества будут до-
стигнуты
путем
внедрения
инно-
ваций
в технологические
процес-
сы
железных дорог.
Это касается
прежде всего улучшений в сферах
планирования
и
управления,
ко-
операции с другими грузовыми же-
лезнодорожными
компаниями
и
координации инвестиций в инфра-
структуру в масштабах транспорт-
ных коридоров.
Технологические
процессы
на
европейском
железнодорожном
транспорте к 2025 г. существенно
изменятся.
Переход
к
индустриа-
лизированному,
высокоэффектив-
ному, конкурентоспособному про-
изводству транспортных услуг по-
зволит улучшить загрузку поездов и
сократить удельные производствен-
ные расходы.
Еще
одним
примером
может
стать
совершенствование
перево-
зок
на
направлениях
к
морским
портам. Для промежуточного скла-
дирования
контейнеров и выпол-
нения
таможенных
операций
бу-
дут
использоваться
терминалы,
от которых в порты с высокой ча-
стотой будут следовать челночные
контейнерные поезда.
Перевалка
контейнеров с этих поездов на су-
да будет осуществляться напрямую.
Все необходимые процедуры про-
верки будут осуществляться
в ав-
томатизированном режиме в ходе
транспортировки. Это будет озна-
чать общее сокращение сроков до-
ставки грузов, высвобождение про-
пускной способности в портах и на
подходах к ним. При желании кли-
енты
смогут
заказывать
у
грузо-
вых железнодорожных компаний
услуги в комплексе, не обращаясь
к каждому из партнеров (железной
дороге, порту, таможне и т. п.) по
отдельности.
Доля на транспортном рынке
Предложение клиентуре новых
услуг и совершенствование техно-
логических процессов заметно уси-
лят
позиции
железных
дорог
на
рынке грузовых перевозок по срав-
нению с существующей ситуацией
(рис. 11). Однако распределение до-
лей разных видов транспорта будет
определяться также целым рядом
внешних факторов.
Позитивными
для
железных
дорог будут следующие тенденции,
наблюдаемые уже сегодня:
• улучшение
эксплуатационной
совместимости и кооперации в ме-
ждународных перевозках. Доля же-
лезных дорог на рынке во внутрен-
них сообщениях уступает этому по-
казателю в международных сообще-
ниях (16,4 против 18,2% в 2008 г.,
15,9 против 16,4% в 2009 г.), а сред-
няя дальность перевозки грузов со-
ставляет во внутренних сообщениях
234 км и в международных 543 км
(только по территории Германии).
Разница в 1% соответствует грузо-
обороту 9 млрд ткм (по состоянию
на
2008 г.). За
счет преимуществ
железнодорожного
транспорта
в
перевозках
на
дальние
расстоя-
ния
и
низких
расходов
на
пере-
сечение границы
их доля
на
рын-
ке международных грузовых сооб-
щений должна быть больше.
Пре-
пятствием является недостаточная
эксплуатационная
совместимость
Трубопроводы - 2,7 %
(15,9 млрд ткм)
Внутренний водный транспорт -
Рис. 11. Ситуация на рынке грузовых пере-
возок Германии (данные 2009 г., суммар-
ный грузооборот 594.5 млрд ткм)
европейских
железных
дорог.
С
увеличением
числа
многосистем-
ных локомотивов, взаимным при-
знанием стандартов и дальнейшей
реализацией европейских директив
это препятствие к 2025 г. удастся в
значительной мере устранить. Кро-
ме того, дальнейшая либерализация
в
сфере
грузовых
железнодорож-
ных перевозок в странах Южной и
Юго-Восточной Европы приведет к
выравниванию условий конкурен-
ции
на
железнодорожном
и
авто-
мобильном транспорте, что поло-
жительно
скажется
на
сообщени-
ях прежде всего с Турцией. В целом
эти меры способны добавить 1% к
доле железных дорог на рынке гру-
зовых перевозок;
• соблюдение
социальных
стан-
дартов на грузовом автомобильном
транспорте. В настоящее время бо-
лее низкая стоимость автомобиль-
ных перевозок в значительной ме-
ре обусловлена несоблюдением во
многих случаях социальных стан-
дартов. Это касается в первую оче-
редь
времени,
которое
водитель
проводит за рулем, и времени отды-
ха. Несмотря на наличие политиче-
ской воли, решить проблему не уда-
ется из-за отсутствия соответствую-
щих технических и организацион-
ных
средств.
К
2025
г.
грузовые
автомобили будут стандартно осна-
щаться цифровыми регистраторами,
которые автоматически идентифи-
цируют водителя и контролируют
соблюдение условий труда и отды-
ха. По мнению экспертов, соблюде-
ние социальных стандартов повы-
сит стоимость автомобильных пе-
ревозок на 7%. Это приведет к ро-
сту примерно на 1% доли железных
дорог на рынке грузовых перевозок;
• рост цен
на топливо.
На
авто-
мобильном
транспорте
цена
на
топливно-энергетические
ресур-
сы
составляет
примерно
30%
се-
бестоимости
перевозки
(данные
на
2010
г.),
на
железных
доро-
гах — около 10%. Если исходить из
того, что цены на топливо и энер-
гию будут расти быстрее инфляции.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст