ПРОГНОЗ
2008
595
35 % и
Грузооборот, млрд ткм
771
894
46%
51 %
2009
Пессимистичный
Базовый
сценарий
Оптимистичный
2025 г.
Металлообрабатывающая
промышленность
Химическая промышленность
Т вердое топливо
Рис. 10. Распределение перевозок по родам грузов в Германии
Другие (аграрные, стройматериалы и т. д.)
Автомобили, машины, полуфабрикаты
и готовая продукция
(преимущественно в контейнерах)
Преимущественно
смешанные
перевозки грузов для автомобиль-
ной
промышленности,
машино-
строения, полуфабрикатов и гото-
вой продукции будут увеличивать-
ся по базовому сценарию с темпом
в среднем 3.8% в год, хотя общий
рост рынка грузовых перевозок со-
ставит в тот же период 1,7%. Кон-
тейнерные
перевозки
с участием
морских портов будут расти еще бо-
лее динамично — ожидается их уве-
личение примерно на 5% ежегод-
но (до 100 млрд ткм в 2025 г„ или
11,3% рынка).
Металлообрабатывающая
про-
мышленность не может рассчиты-
вать на быстрое выздоровление по-
сле драматического падения спроса
в 2009 г. Вместе с тем производство
стали в Германии сохранится бла-
годаря имеющемуся в стране спро-
су на продукцию высокого качества.
Доля
перевозок
твердого
топ-
лива
в
2025
г. также уменьшится
вследствие сокращения
потребно-
сти в производстве энергии в Гер-
мании. Импорт угля не сможет ком-
пенсировать падение его добычи на
немецких предприятиях.
Химическая
промышленность
характеризуется
перемещением
производства
в
страны
Среднего
и Дальнего
Востока с расширени-
ем местного производства базовой
химической продукции с высокой
транспортной
составляющей.
По
базовому сценарию рост оборота в
16
химической промышленности Гер-
мании составит 3% по сравнению
с 2008 г., или
18% по сравнению с
2009 г.
Перевозки в этом секторе
будут развиваться с тем же темпом
и в долгосрочном плане останутся
примерно на уровне 2008 г.
Таким образом, перевозки тра-
диционных грузов будут постепен-
но терять свое значение, в то вре-
мя как роль контейнерных перево-
зок возрастет. Смешанные перевоз-
ки сейчас дают железным дорогам
в среднем весьма небольшую при-
быль, а это значит, что к 2025 г. им
необходимо
рационализировать
свою деятельность.
Инновации
Основным конкурентом желез-
ных дорог в 2025
г.
будет,
как
и
прежде, автомобильный транспорт.
Важными конкурентными преиму-
ществами
грузовых
автомобилей
сегодня
являются
более
высокая
скорость доставки (особенно в ме-
ждународном
сообщении)
и
гиб-
кость.
Их конкурентоспособность
через 15 лет повысится за счет оп-
тимизации маршрутов следования
и сокращения расхода топлива. Же-
лезным дорогам необходимо в те-
чение
короткого
времени
предло-
жить
клиентуре
услуги
высоко-
го качества. До 1990-х годов этому
препятствовали
монополизация,
ориентация
на
производственные
показатели, а не на рынок, а также
ограниченная эксплуатационная со-
вместимость. Реформы, иницииро-
ванные ЕС, и уже реализованные в
Германии меры позволили в основ-
ном устранить эти препятствия.
К 2025 г. грузовые железные до-
роги смогут предложить инноваци-
онные услуги и усовершенствовать
технологические
процессы.
Целе-
направленное внедрение информа-
ционных технологий и улучшение
координации упростят взаимодей-
ствие клиентуры с железными до-
рогами. Примером могут служить
технологии, которые в ограничен-
ных масштабах внедряются уже се-
годня, а через 15 лет будут доступ-
ны всем клиентам:
• доступ к графикам движения че-
рез веб-интерфейс для планирова-
ния перевозок всех грузов. Клиен-
ты смогут забронировать через Ин-
тернет услугу перевозки в опреде-
ленном
направлении
с
заданным
временем отправления и прибытия,
проверив
предварительно
марш-
рут,
как
это
происходит
в
пилот-
ных проектах европейского альян-
са Xrail, в который входит ряд ев-
ропейских
грузовых
железнодо-
рожных компаний, в том числе CD
Cargo (Чехия), DB Schenker (Герма-
ния), Rail Cargo Austria (Австрия) и
SBB Cargo (Швейцария):
• непосредственный расчет пара-
метров транспортной
услуги
бла-
годаря частичной автоматизации и
стандартизированным механизмам
платы за транзит через соседние же-
лезные дороги, особенно в специа-
лизированных грузовых коридорах;
• информирование клиентуры
в
реальном времени о ходе перевоз-
ки (слежение за отправками, авто-
матическое информирование о не-
предвиденных задержках и непре-
рывное
обновление
сведений
об
ожидаемом времени доставки);
• гарантированная
точность до-
ставки за счет общей оптимизации
транспортной цепочки;
• более высокая скорость достав-
ки за счет оптимизации технологи-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст