ПРОГНОЗ
транспортном
рынке
по
базовому
сценарию пассажирооборот достиг-
нет 115 млрд пассажиро-км, это со-
ответствует росту на 42%
по срав-
нению с 2009 г.
(81 млрд пассажи-
ро-км), при доле рынка 9% по тому
же сценарию пассажирооборот со-
ставит лишь 79 млрд пассажиро-км.
Рост конкуренции на железных
дорогах
В сфере местных пассажирских
перевозок конкуренция будет выра-
жаться в растущем ценовом давле-
нии вследствие сокращения средств,
выделяемых регионами и муници-
палитетами. Станет ли более высо-
кое качество обслуживания конку-
рентным преимуществом наряду с
наиболее экономичными предложе-
ниями. зависит от условий тендеров.
Иначе
выглядит
ситуация
в
дальних
пассажирских
сообщени-
ях. Здесь следует ожидать больших
изменений.
Вследствие
либерали-
зации
рынка
конкуренция
вырас-
тет на наиболее прибыльных марш-
рутах. Компании будут конкуриро-
вать друг с другом на одних и тех же
линиях. Трудно ожидать, что кто-то,
кроме БВ. сможет предложить услу-
ги дальних перевозок в масштабах
всей сети страны. Выход на рынок
новых игроков будет оправдан толь-
ко на
некоторых высокозагружен-
ных и прибыльных линиях. Однако
для ОВ как лидера рынка эта конку-
рентная борьба станет особенно бо-
лезненной, поскольку приведет к па-
дению общего уровня прибыльности
в дальних
сообщениях.
Если
про-
пускной способности инфраструкту-
ры окажется достаточно для расши-
рения ассортимента услуг, то пред-
ложения для пассажиров улучшатся.
Грузовые перевозки
Спрос на грузовые перевозки по
всем трем сценариям будет в 2025 г.
значительно
выше,
чем
в
2009
г.
(рис. 8). В первую очередь это каса-
ется потребности в международных
670
2008
Грузооборот, млрд ткм
595
2009
Рост 33 %
-----
1
Рост 50%
— ^
Рис. 8. Рынок грузовых перевозок в Герма-
нии в 2025 г.
и
смешанных
перевозках.
Желез-
ным дорогам необходимо будет реа-
гировать
не только
на
изменение
структуры грузов, но и прежде всего
на требования клиентов к качеству
обслуживания, а также участвовать
в растущей международной конку-
ренции с другими видами транспор-
та. В 2025 г. будут реализованы мно-
гочисленные инновации в грузовых
перевозках, направленные на удо-
влетворение требований клиентуры,
заинтересованной в максимальной
интеграции транспортировки
гру-
зов
в
производственные
цепочки
(как это имеет место уже сегодня на
некоторых железных дорогах про-
мышленных предприятий).
Вместе с тем состояние грузовых
железнодорожных перевозок зави-
сит прежде всего от внешних фак-
торов. Например, увеличению доли
железных дорог на рынке грузовых
перевозок
может
способствовать
Г рузооборот, млрд ткм
-----
Рост 33%
Рост 50%
894
670
388 ф
Рост 22 %
Т
во внутренних
I
сообщениях
I
506
О
Рост 82 %
в международных
сообщениях
2008
2009
2025 г.
Рис. 9. Распределение рынка внутренних и
международных грузовых перевозок
более
жесткое
выполнение
соци-
альных стандартов на грузовом ав-
томобильном транспорте. Негатив-
ным
фактором
может стать даль-
нейшее сворачивание повагонных
перевозок в соседних европейских
странах.
В целом
грузовые желез-
нодорожные перевозки могут повы-
сить свою рыночную долю до 21
%
в
2025 г. (в 2009 г.-16% ).
В ближайшие
15 лет сохранит-
ся высокая конкуренция в грузовых
перевозках, несмотря на ускоряю-
щуюся консолидацию рынка. Рен-
табельность инвестиций составит в
этой сфере от 7 до 9%.
Развитие рынка
По
базовому
сценарию
гру-
зооборот
в
Германии
вырастет
к
2025 г. на 224 млрд ткм по сравне-
нию с 2008
г. Значительный
при-
рост ожидается даже
по
пессими-
стичному сценарию.
Глобализация и усиление эконо-
мических связей в ЕС будут способ-
ствовать усилению роли междуна-
родных перевозок и развитию ме-
ждународных логистических
ком-
паний
(рис.
9).
На
внутреннем
рынке рост грузовых перевозок по
базовому сценарию составит 13%
по сравнению с 2008 г.
и 22%
по
сравнению с 2009 г. Прирост в сек-
торе международных перевозок бу-
дет намного выше (более 50% — с
328 млрд в 2008 г. до 506 млрд ткм
в 2025 г.). В связи с этим железным
дорогам
необходимо
обеспечить
беспрепятственный
пропуск
гру-
зовых поездов через государствен-
ные границы и предложить клиен-
туре одинаковый уровень сервиса в
Германии и других странах.
Вследствие глобализации и ме-
ждународного разделения труда су-
щественно изменится структура гру-
зовых перевозок (рис. 10). По срав-
нению с 2008 г. заметно вырастет
доля смешанных перевозок, а доля
таких традиционных для железных
дорог грузов, как продукция метал-
лопереработки и сырье, сократится.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
15
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст