заказа услуг согласно предъявлен-
ным
пассажиром требованиям бу-
дет реализован единый интерфейс.
Прогресс в пассажирских перевоз-
ках будет достигнут прежде всего за
счет следующего:
• дальнейшего
улучшения
в
со-
гласовании
расписаний
движе-
нии
поездов
и
работы других
ви-
дов транспорта,
включая
индиви-
дуальные транспортные
средства
(применение геоинформационных
технологий);
• интеграции
транспортных
це-
почек, например с возможностью
пересадки в электромобиль у вок-
зала, и разных видов транспорта в
рамках индивидуального плана по-
ездки. Часть клиентов откажется от
личных автомобилей и воспользу-
ется
гибкими
возможностями
до-
ступа
к общественному транспор-
ту (включая легковые автомобили
коллективного пользования);
• упрощения доступа к железной
дороге
(особенно с точки
зрения
оплаты) благодаря переходу к упро-
щенной
регистрации
начала
и
за-
вершения пользования транспорт-
ными услугами при помощи техно-
логий электронной оплаты. Потери
времени на приобретение билета и
бумажные документы уйдут в про-
шлое. Пассажиры смогут брониро-
вать и
оплачивать услуги
разных
видов
транспорта,
включая
арен-
дуемые автомобили и велосипеды.
при помощи, например, смартфона,
причем это касается и международ-
ных перевозок;
• гибких тарифных систем
с це-
нами. ориентированными на спрос
и основанными на базе маршрутов
возможных
поездок,
которые
бу-
дут способствовать улучшению ис-
пользования пропускной способно-
сти железных дорог;
• динамического
информирова-
ния пассажиров - предоставление
оперативной информации об опти-
мальных пересадках на основе за-
планированных транспортных
це-
почек с возможностью немедленно-
го внесения изменений в приобре-
таемые транспортные услуги;
• улучшения
эксплуатационной
совместимости
и
взаимодействия
с
партнерами
в
международных
сообщениях.
С
усилением
либерализации
рынка
дальних
пассажирских
пе-
ревозок будет расти прямая конку-
ренция между операторами — пре-
жде всего на наиболее загруженных
и прибыльных линиях. Это приве-
дет
к
расширению
ассортимента
услуг — от дорогих ускоренных со-
общений до предложений в стиле
авиакомпаний-дискаунтеров,
для
которых стоимость билетов явля-
ется
лишь
небольшой
частью
об-
щих доходов. В этом сегменте деше-
вых поездок к операторам дальних
автобусных сообщений добавятся
новые игроки. Одновременно про-
изойдет общая фрагментация рын-
ка, поскольку лишь немногие ком-
пании смогут обеспечить перевозки
в масштабе всей страны.
Усиление позиций
Насколько увеличится доля же-
лезных дорог на транспортном рын-
ке Германии в результате улучше-
ния
ассортимента
услуг,
зависит
от многих факторов. Одним из них
является экономическая эффектив-
ность железнодорожного транспор-
та, которая будет определять стои-
мость
предлагаемых
пассажирам
услуг.
Ожидается,
что
населенность
поездов
вырастет на
15% за счет
совершенствования
организации
перевозок, введения тарифов, ори-
ентированных на спрос, и упроще-
ния доступа к услугам. Рост сопут-
ствующих затрат (преимуществен-
но
на
персонал
и
каналы
сбыта)
будет ниже
15%, что позволит за-
метно уменьшить расходы в расче-
те на
1 пассажиро-км. Кроме того,
увеличение эффективности поезд-
ной
работы
и
использования
ин-
фраструктуры даст экономию от 10
до 15% в расчете на 1 поездо-км. В
результате, несмотря на общий рост
цен
первую очередь — на
энер-
гию),
себестоимость
1
пассажи-
ро-км уменьшится на величину до
Рис. 5. Дизайн-проект поезда из двухэтажных вагонов
TWINDEXX (источник: Bombardier)
Рис. 6. Дизайн-проект скоростного междугородного
электропоезда 1Сх (источник: Siemens)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
13
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст