Скоростные и высокоскоростные линии
Протяженность скоростной
— —
200
-
230
км/ч
— — — —
Строящиеся
и
высокоскоростной сети
250 км/ч и
более
~
"
или Проектируемые
2010 г. — 1220 км
2025 г. — 1930 км
Строящиеся линии
Проектируемые линии
Нюрнберг — Эрфурт — Г алле/Лейпциг
Г амбург/Бремен — Г анновер
Карлсруэ — Базель
Франкфурт-на-Майне — Фульда
Штутгарт — Ульм
Рейн/Майн — Рейн/Неккар
Рис. 4. Развитие сети скоростных и высокоскоростных линий в Германии
существенному сокращению спро-
са
на
местные
перевозки
общест-
венным транспортом в некоторых
регионах. Здесь оптимальным мо-
жет стать обеспечение транспорт-
ного обслуживания автобусами
и
маршрутными такси,
работающи-
ми по вызову.
В
благополучных
регионах —
метрополиях, крупных агломераци-
ях — ожидается рост спроса на транс-
портные услуги. Будут также разви-
ваться сообщения между крупными
населенными пунктами.
Продолжится рост мобильности
населения, в том числе лиц пенси-
онного возраста. Этому будет спо-
собствовать
расширение
геогра-
фии людей, имеющих социальные
контакты друг с другом. Посколь-
ку бюджет времени, выделяемого
гражданами страны на поездки, в
течение многих лет не меняется, бу-
дет расти спрос на увеличение ско-
рости движения поездов.
С расширением деловых и инди-
видуальных контактов будут разви-
ваться международные скоростные
сообщения, а также челночные пе-
ревозки с соседними странами. От
этого выиграет в первую очередь
воздушный транспорт, но на неко-
торых направлениях железные до-
роги смогут предложить достойную
альтернативу по времени поездки.
Инновации
Не
следует ожидать
радикаль-
ных
изменений
в
сфере
железно-
дорожной
инфраструктуры
и
по-
движного
состава.
Продолжится
эволюционное
развитие
железно-
дорожной сети, в первую очередь
скоростной
и
высокоскоростной
(рис. 4). Особенно заметно сокра-
тится
время
поездки
по
маршру-
ту
Берлин — Гамбург (с 6 до 4 ч).
Большинство поездов, которые бу-
дут курсировать в 2025 г., уже экс-
плуатируются или проектируются.
Примерами могут служить между-
городные поезда
из двухэтажных
вагонов компании Bombardier, по-
ставки которых начнутся в 2013 г.
(рис. 5), и электропоезда 1Сх ком-
пании Siemens (начало поставок в
2016 г.), рассчитанные на скорость
до 250км/ч (рис. 6).
Существенное повышение каче-
ства
пассажирских
сообщений
бу-
дет достигнуто за счет инноваций в
сфере взаимодействия железных до-
рог и клиентуры. Прогресс в обла-
сти информационных технологий и
средств связи будет способствовать
росту привлекательности железных
дорог для пассажиров. В 2025 г. им
будут предложены услуги не толь-
ко железных дорог, но и в комплек-
се — всех других видов транспорта,
необходимых для
поездки
(легко-
вой автомобиль, велосипед или ав-
тобус). Планирование, использова-
ние и оплата этой транспортной це-
почки существенно упростятся. Для
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст