ПРОГНОЗ
Железнодорожный
транспорт
Германии
в
2025
году
В конце 2010 г. был опубликован отчет об исследовании, посвя-
щенном прогнозированию ситуации в сфере железнодорожно-
го транспорта Германии в 2025 г. Исследование, выполненное
компанией М сКтэеу совместно с железными дорогами Герма-
нии (РВ), посвящено 175-летию ввода в эксплуатацию первой
железнодорожной линии в этой стране.
Граничные условия
Развитие
железнодорожного
транспорта в Германии до 2025 г.
будет
позитивным,
но
величи-
на
роста его показателей зависит
от трех основных внешних факто-
ров: развития экономики в целом,
изменений в обществе и действий
государства.
Общее развитие экономики
Мировой финансовый и эконо-
мический
кризис существенно за-
тронул
Германию —ВВП
страны
сократился в 2009 г. на 4,7%. Ожи-
дается,
что
в ближайшие 2 -3
го-
да ВВП вернется на докризисный
уровень, если рост мировой эконо-
мики стабилизируется. Этому спо-
собствовали, в частности, государ-
ственные меры,
направленные на
поддержку экономики Германии в
период
кризиса
(так
называемые
конъюнктурные пакеты). С 2011 г.
действие этих конъюнктурных па-
кетов заканчивается, что замедлит
темпы роста, но лишь временно.
В будущем экономическое раз-
витие станет заметно более
вола-
тильным.
Поэтому
целесообраз-
но не ограничиваться
одним
про-
гнозом развития
немецкой эконо-
мики, а рассматривать изменения
в
рамках
прогнозного
коридора,
составив
несколько
возможных
альтернативных
сценариев:
базо-
вый,
оптимистичный
и
пессими-
стичный
(последние
два
обозна-
чают границы коридора). Каждый
из этих сценариев означает разные
перспективы для железнодорожно-
го транспорта. Динамика
ВВП су-
щественно влияет на развитие про-
мышленного производства в стране
и, соответственно, на объем грузо-
вых перевозок, а также на занятость
и
доходы
населения,
определяю-
щие
использование общественно-
го транспорта.
В дальнейшем основное внима-
ние будет уделено базовому сцена-
рию, относительно показателей ко-
торого существует консенсус среди
разных
экономических
институ-
тов. По этому сценарию рост ВВП
Германии до
конца
исследуемого
периода
составит
в
среднем
при-
мерно
1,5% в год, по оптимистич-
ному сценарию достигнет примерно
2%, по пессимистичному — не пре-
высит 1% (рис. 1).
Мировая экономика также раз-
вивается
по сценарию
роста.
Это
касается как стран
BRIC и других
стран
с
развивающимися
эконо-
миками,
так
и
европейских
сосе-
дей - важных торговых партнеров
Германии. Рост потоков импорта и
экспорта будет более значительным
при оптимистичном и базовом сце-
нариях и менее заметным при пес-
симистичном сценарии. То же каса-
ется цен на энергию и сырье — при
оптимистичном сценарии они будут
расти быстрее.
К
2025
г.
в
Германии
возрас-
тет значение сектора услуг, но про-
мышленность
с
ее
сравнительно
крупной долей в экспорте по-преж-
нему будет играть большую роль в
экономике страны. Тенденция к пе-
ремещению отдельных
компонен-
тов производственных цепочек за
рубеж
сохранится,
но это только
усилит общий рост немецкой про-
мышленности и роль транспорта.
По
базовому сценарию
объем
промышленного производства воз-
растет к 2025 г. до 2100
млрд ев-
ро
(до
2250 млрд
по оптимистич-
ному сценарию и до 1900 млрд ев-
ро
по
пессимистичному),
что
за-
метно
превысит
уровень
2008
г.
(1615 млрд
евро).
Общая
сумма
Сценарии:
Рис. 1. Прогнозы роста ВВП Германии по разным сценариям
(в ценах 2009 г., поквартальные данные, приведенные к годовым)
(источник: МсКтвеу)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №8
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст