ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
параметры, отмечены особенности путевой структуры,
типы и численность стрелочных переводов. Сообщает-
ся о ходе строительства другого альпийского тоннеля
Ченери длиной 15 км, расположенного южнее. Ил. 11.
Электрификация
Тренажер для изучения взаимодействия токо-
приемника и контактной сети.
—Le Rail, Франция,
2011, №174, р. 6, фр.
Сообщается о разработке компанией Opal-RT Eu-
rope тренажера, разработанного на базе информаци-
онных технологий и способного моделировать реаль-
ные условия
взаимодействия токоприемника и
кон-
тактной сети. Тренажер нашел применение в Высшей
школе подготовки инженеров-электротехников и элек-
тронщиков в Амьене для выработки в реальном време-
ни решений по оптимизации передачи электроэнергии
и сокращению ее потерь в результате нарушения кон-
такта, а также для изучения механических поврежде-
ний в результате воздействия негативных атмосфер-
ных явлений. Использование тренажера снижает за-
траты средств и времени, обычно сопряженные с про-
ведением необходимого тестирования.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Ками Тм
Перрье
Ф. Эксперименты
по
приме-
нению
биотоплива
на
железных дорогах
Фран-
ции.
— Revue Générale des Chemins de Fer, Франция,
2011, №203, p. 30-40, фр.
Обобщены результаты крупномасштабного и уни-
кального для всей Европы эксперимента, осуществлен-
ного в 2007-2010 гг. Национальным обществом желез-
ных дорог Франции и Инженерным центром департа-
мента подвижного состава в двух регионах страны, по
использованию биотоплива марки ВЗО на дизель-поез-
дах серии X 73500. Приведены критерии выбора топ-
лива для отдельных типов подвижного состава, рассмо-
трены соответствующие стандарты, состав и свойства
биотоплива марки ВЗО, его воздействие на окружаю-
щую среду. Общий пробег опытных дизель-поездов в
ходе эксперимента составил 2,335 млн км, расход топ-
лива ВЗО —1610 м3. Отмечено увеличение на 5,5% по-
требления биотоплива в сравнении с нефтяным, одна-
ко рост финансовых затрат при этом оказался не очень
существенным — 0,20 евро и 0,30 евро/ЮОкм соответ-
ственно.
Использование биотоплива позволило сни-
зить на 15% потребление невозобновляемых энергети-
ческих ресурсов. В ходе экспертизы деталей двигателей,
находившихся в контакте с топливом, негативных по-
следствий не обнаружено. Ил. 3.
Ламминг К. Альтернативные источники энер-
гии.
— Revue Générale des Chemins de Fer, Франция,
2011, №203, p. 68-75, фр.
Приведены история проблемы начиная с XIX в. и ее
освещение в журнале RGCF. Рассмотрены поиски но-
вых решений — в частности, в ходе энергетической ре-
волюции перед Второй мировой войной. Указаны наи-
более интересные разработки. Ил. 8.
Пучча А. Асинхронные тяговые двигатели.
— La
Tecnica Professionale, Италия, 2011, №2, p. 25-34, ит.
Рассмотрены история разработки и опыт исполь-
зования асинхронных тяговых двигателей на подвиж-
ном составе железных дорог Италии. Подробно про-
анализированы их конструкция и технические характе-
ристики. Также указаны параметры подвижного соста-
ва, оснащенного асинхронными тяговыми двигателями,
обобщены результаты исследований по затратам на
техническое обслуживание и потреблению энергии на
тягу поездов; сделаны соответствующие выводы. Ил. 13.
Вагоны и их узлы
Боррелли А., Чиккарелли Ф., Фуско Л. Новые
поезда для
железной
дороги
Circumvesuviana
в
Италии.
— Ingegneria Ferroviaria, Италия, 2011, №2,
р. 141-163, ит.
Приведены общее описание, конструктивные осо-
бенности и основные технические характеристики элек-
тропоездов узкой (950 мм) колеи, разработанных и по-
строенных компаниями AnsaldoBreda и Firema Traspor-
ti. Каждый сочлененный поезд состоит из трех секций,
кузова смежных секций опираются на общую тележку.
Длина поезда равна 40 м, ширина кузовов — 2650 мм,
мощность — 1,02 МВт, диаметр колес новых/изношен-
ных — 760/700 мм, максимальная скорость — 120 км/ч,
пассажировместимость — 445 чел. при 48 местах для си-
дения. Дано сопоставление поезда с электропоездами
семейства ETR предыдущих поколений. Ил. 35.
Вигано С. Подвижной состав трамвая с низким
уровнем пола.
— Ingegneria Ferroviaria, Италия, 2011,
№ 2, р. 117-137, ит., англ.
Обобщены разработки по созданию вагонов трам-
ваев с пониженным и низким уровнем пола в разных
странах мира, и в частности в Италии. Особо рассмо-
трены конструкции тележек. Охарактеризованы проек-
ты, реализованные крупнейшими компаниями. Ил. 26.
Кау Дж. Электропоезда ETR 600 с наклоном ку-
зова вагонов.
— La Tecnica Professionale, Италия, 2011,
№2, p. 7-21, ит.
Вторая из серии статей, посвященных высокоско-
ростным
поездам типа
ETR
600
нового
поколения.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст