ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Обзор зарубежной
железнодорожной литературы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
Оже Б. Системы железнодорожного транспор-
та Великобритании
и
Германии
в свете реформ
1990-х
годов.
— Revue Générale des Chemins de Fer.
Франция, 2011, №203, p. 6-16, фр.
В специальном досье проанализированы и сопо-
ставлены две модели реформирования железных до-
рог. Изложены предпосылки к проведению реформ,
приведены схемы организации управления отраслью,
даны сведения о структурах с регулирующими функ-
циями. Освещены вопросы разделения сферы инфра-
структуры и эксплуатационной деятельности, прода-
жи услуг, тарифной политики, распределения дохо-
дов. Оценены эффективность каждой из моделей и их
значение для железнодорожного транспорта Европы.
Ил. 8.
Сотрудничество
железных
дорог
России
и
Ирана.
— Ingegneria
Ferroviaria,
Италия,
2011,
№2,
р. 176, ит.
Рассмотрены вопросы двустороннего партнерства в
сфере модернизации и развития инфраструктуры, а так-
же совместимости транспортных сетей двух стран. Рос-
сийским железным дорогам предложено возглавить ра-
боты по электрификации линии Тегеран — Бафк. Про-
комментированы планируемые совместные проекты
железнодорожного строительства. Сообщается о пред-
стоящих поставках подвижного состава и систем обес-
печения безопасности движения поездов из России в
Иран.
Слежиньски П. Проблемы транспорта в отчете
«Польша 2030. Направления развития».
— Przegl^d
Komunikacyjny, Польша, 2010, № 9 -10, s. 8-11, польск.
Прокомментировано содержание изданного канце-
лярией правительства Польши стратегического отчета
о главных социально-экономических задачах страны,
в подготовке которого принимал участие коллектив из
16 авторов, хорошо известных в научных кругах. Дан
прогноз развития разных видов транспорта, в том чис-
ле железнодорожного. Определены тенденции в рекон-
струкции инфраструктуры железных дорог, в частности,
под высокоскоростное движение.
ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Общие вопросы
Пру К. Вторая очередь высокоскоростной ли-
нии
LGV Est
européenne.
— Revue Générale des Chemins
de Fer, Франция. 2011, №203, p. 54-56, фр.
Сообщается об официальном начале работ по со-
оружению второго участка линии длиной 106 км в на-
правлении Страсбурга с тоннелем через горный мас-
сив Вогезы. Даны общие сведения по проекту, указа-
ны объемы строительных работ, размеры и источники
финансирования, привлекаемые людские ресурсы, за-
траты времени на поездку. Приведена карта-схема ли-
нии. Ил. 2.
Путь и путевое хозяйство
Порембски Р., Каня М., Павловски М. Иденти-
фикация
разрушений
земляного
полотна
насы-
пей на действующих линиях.
— Przegl^d Komunika-
cyjny, Польша, 2010, №9/10, s. 42-47, польск.
Рассмотрен конкретный случай просадки насыпи
на железнодорожной линии Е20, происшедшей в ре-
зультате ливневых дождей. Дано описание выполнен-
ных
геотехнических
исследований
основания
пути,
проанализированы возможные причины нарушения
устойчивости насыпи и сползания откосов. Приведена
оценка устойчивости откосов с использованием метода
конечных элементов и упругопластического алгорит-
ма. Сформулированы рекомендации по стабилизации
насыпи. Ил. 6.
Мосты и тоннели
Штайнманн Н. Самый длинный железнодорож-
ный тоннель в мире.
— Le Rail. Франция, 2011, № 174,
р. 28-33, фр.
В связи с завершением 15 августа 2010 г. работ по
проходке 57-километрового базового тоннеля Сен-Го-
тард в Альпах оценено его значение для оптимизации
перевозок пассажиров и грузов не только в Швейца-
рии, но и на направлении Германия — Италия. Крат-
ко рассмотрены история проекта и варианты трассы.
Представлена общая концепция данного искусственно-
го сооружения, дано описание инфраструктуры тонне-
ля и его технического оснащения, приведены основные
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст