ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ
теинспекционные вагоны оборудо-
ванием для ультразвуковой дефек-
тоскопии
рельсов, однако
их экс-
плуатация требует обязательного
присутствия во время обследований
специально обученного персонала.
Система TrackSafe
Заслуживают
внимания
путе-
инспекционные устройства ручные
или на комбинированном автомо-
бильно-рельсовом
ходу,
которые
занимают обследуемые
перегоны
только в процессе измерений. Та-
кие агрегаты предлагает, например,
компания Zeta-Tech (Черри-Хилл,
США),
выпускающая
ручные
те-
лежки для обследования шпал (Tie-
Inspect), перегонных путей (Track-
Inspect)
и
стрелочных
переводов
(Switchlnspect).
Разработанная
компанией
си-
стема анализа
безопасности взаи-
модействия пути и подвижного со-
става
в
реальном
времени
Track-
Safe может использоваться совмест-
но с бортовым путеизмерительным
оборудованием для выявления мест,
где действуют небезопасные дина-
мические нагрузки. Обеспечивает-
ся контроль прямолинейности пу-
ти, возвышения наружного рельса в
кривых, наличия перекосов, состоя-
ния поверхностей рельсов и некото-
рых других параметров.
Система
TrackSafe
позволяет
одновременно
моделировать
по-
ведение
подвижного
состава
не-
скольких типов при разной скоро-
сти движения. Собранные данные
о
геометрических
параметрах
пу-
ти используются для оперативно-
го прогнозирования таких наруше-
ний
нормального движения
ваго-
нов, как подпрыгивание, боковая
качка, виляние, а также вертикаль-
ных ускорений и нагрузок от колес
на рельсы. Все эти явления систе-
ма
способна
прогнозировать для
любого конкретного участка пути.
На основе установленных предель-
ных значений контролируемых па-
раметров выполняется прогнозная
оценка
вероятности
отклонений
вагонов
от
нормальных
динами-
ческих
характеристик
и
возмож-
ности их схода с рельсов. Опреде-
лив
на обследуемом
перегоне
ме-
ста
повышенного
риска,
с
помо-
щью системы TrackSafe их можно
распределить по степени
приори-
тетности, предоставляя таким об-
разом информацию, необходимую
для принятия решений о проведе-
нии
ремонтных
работ
или
иных
мероприятий.
Оборудование компании
Amberg Technologies
Компания Amberg Technologies
(Швейцария)
первоначально при-
сутствовала
на
рынке
как
постав-
щик устройств для
контроля
гео-
метрических параметров тоннелей
и мостов. В дальнейшем ею были
созданы ручные системы измерения
геометрических
параметров
пути
и контроля габаритов GRP 1000 и
GRP 3000 (рис. 7). Компания пред-
лагает также программное обеспе-
чение и приборы различного назна-
чения, в том числе для измерения
геометрических параметров пути и
контроля прямолинейности безбал-
ластного пути.
Amberg Technologies активно ра-
ботает в Италии, где контролирует
геометрические параметры пути на
балластном основании на сети вы-
сокоскоростных линий. Аналогич-
ная работа проводится в Испании,
а также в Китае, где разработанное
компанией
оборудование
исполь-
зуется для контроля геометрии без-
Рис. 7. Устройство GRP 1000 компании
Amberg Technologies
балластного пути на быстро расши-
ряющейся сети высокоскоростных
пассажирских
линий.
Здесь допу-
стимы отклонения в вертикальной
плоскости в пределах ± 1 мм.
Впервые
оборудование
компа-
нии Amberg Technologies было ис-
пользовано
в
Китае
для
провер-
ки
точности
укладки
24
стрелоч-
ных
переводов
и
геометрических
параметров
безбалластного
пути
на
высокоскоростной
линии
Пе-
кин — Тяньцзинь протяженностью
114 км перед вводом магистрали в
эксплуатацию.
Для
этого
приме-
нялись восемь устройств типа GRP
1000, равномерно распределенных
по линии, с помощью которых в ре-
жиме реального времени вели кон-
троль параметров пути. Аналогич-
ное оборудование использовалось
при обследовании высокоскорост-
ной магистрали
Пекин — Шанхай,
готовящейся к вводу в регулярную
эксплуатацию. Среди новых разра-
боток компании — цифровое изме-
рительное оборудование, примене-
ние которого предполагает потен-
циал экономии до 70%
расходов,
необходимых при выполнении из-
мерений вручную.
М . H u g h e s. R a ilw a y G a z e tte I n te rn a tio n a l.
2010, №11, p. 43- 46:
м а т е р и а л ы к о м -
п а н и и M e r М е с
(www.mermecgroup.com),
E u r a ils c o u t
(www.eurailscout.com),
Z e ta - T e c h
(www.zeta-tech.com)
и A m b e rg
T e c h n o lo g ie s
(www.amberg/ch/at).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст