ИНСПЕКТИРОВАНИЕ
ПУТИ
Рис. 5. Путеинспекционный поезд Ш Т 02
практикой, а соответствующее обо-
рудование будет массово устанав-
ливаться на подвижном составе.
Путеинспекционный
подвижной состав
В то же время, например, компа-
ния ЕигаШсоШ (Амерсфорт. Нидер-
ланды) считает предпочтительным
применение традиционных путеин-
спекционных поездов или специа-
лизированных вагонов, а не исполь-
зование дистанционного контроля.
Высокочувствительные устройства,
используемые для контроля состоя-
ния
пути, являются слишком спе-
цифичными
для
работы
в
доста-
точно
жестких
реальных
услови-
ях эксплуатации
железных дорог.
Кроме того, при установке систем
Рис. 6. Путеинспекционный поезд
UFM 160
дистанционного контроля на обыч-
ном подвижном составе существен-
но усложняется доступ к их обору-
дованию для обслуживания.
Компания
Eurailscout
предо-
ставляет услуги
по обследованию
инфраструктуры
железных
до-
рог и анализу полученных данных
в странах Европы. Для измерения
геометрических
параметров
пути
и контроля состояния рельсов она
предлагает
использовать
путеин-
спекционные поезда типов UST 02
(рис. 5) и UST 96. которые обеспе-
чивают эффективное обследование
пути при движении со скоростью до
100 км/ч. Более современные поез-
да, в частности поезд UFM 160, раз-
работанный
компанией
Plasser &
Theurer (рис. 6), выполняют изме-
рения при движении со скоростью
до 160 км/ч.
В
состав
оборудования,
уста-
навливаемого на путеинспекцион-
ных поездах компании Eurailscout,
входят видеокамеры для визуаль-
ного обнаружения дефектов рель-
сов, лазерные оптические и инер-
ционные приборы для измерения
геометрических параметров пути,
лазерное оборудование для обна-
ружения
волнообразного
изно-
са
рельсов,
ультразвуковые
при-
боры
для
обнаружения
вмятин
и
сколов
и
вихретоковый
детек-
тор для выявления микротрещин
в головке рельса. Для
исследова-
ния
состояния
балластной
приз-
мы и выявления мест накопления
воды
возможно
использование
радиолокации.
Поскольку привлечение для ин-
спекции пути сторонних организа-
ций обходится операторам дешев-
ле,
чем
приобретение
и
эксплуа-
тация
специализированной
путе-
измерительной техники, услугами
компании
Eurailscout
пользуются
железные дороги многих стран Ев-
ропы. При этом один и тот же путе-
инспекционный поезд может рабо-
тать, например, в Бельгии, Герма-
нии, Норвегии, Словении, Швейца-
рии и Турции.
Однако путеинспекционный по-
езд, пригодный для работы на же-
лезных дорогах разных стран с раз-
личными системами сигнализации
и
управления
движением,
стоит
дорого.
Менее дорогой
альтерна-
тивой,
предлагаемой
компанией
Eurailscout,
является
двухосный
инспекционный
вагон типа
MUV,
не требующий присутствия персо-
нала. Выпуск первого экземпляра
вагона
MUV был
приурочен к от-
крытию международной выставки
InnoTrans в сентябре 2010 г. После
завершения выставки он был пере-
дан компании — оператору инфра-
структуры
железных
дорог
Ита-
лии
RFI.
Поступил
заказ
на
вто-
рой такой
вагон.
К концу 2011
г.
планируется
изготовить
еще два
экземпляра.
Первый вагон MUV предназна-
чен для обследования стрелочных
переводов и пересечений, однако он
может использоваться и для обсле-
дования путей на перегонах. Двух-
осный
вагон
с
базой,
равной
4 м,
рассчитан
на
проведение
измере-
ний при скорости до 40 км/ч. Изме-
рения выполняются с интервалом
18 мм. Для тяги используется локо-
мотив. Перед поездкой достаточно
краткого инструктажа локомотив-
ной бригады, привлечение допол-
нительного персонала не требуется.
Вагон
MUV
оснащен
лазерны-
ми
и оптическими измерительны-
ми устройствами. Собранные дан-
ные передаются в офис компании
Eurailscout для
обработки.
Благо-
даря достаточно малым габаритам
вагон может быть доставлен к месту
проведения инспекций на грузовом
автомобиле, что дешевле по сравне-
нию с использованием самоходно-
го инспекционного поезда, для про-
следования которого по линиям же-
лезных дорог различных стран тре-
буется получение разрешения. Еще
одним его преимуществом является
возможность использования на ли-
ниях разной колеи.
В дальнейшем компания Eurail-
scout планирует оснащать свои пу-
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст