ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ
повседневную практику. Несколько
автоматических систем установле-
ны на подвижном составе, находя-
щемся в регулярной эксплуатации.
В частности, оборудование компа-
нии МегМес обеспечивает автома-
тический сбор и передачу файлов
данных о геометрических парамет-
рах
пути
на
станционные устрой-
ства
через
беспроводную
связь
Wi-Fi. Из этих точек сбора данных
информация передается по сети Ин-
тернет на сервер, установленный в
центре обработки информации Net-
work Rail в г. Дерби. Разработанное
МегМес программное обеспечение
автоматически
обнаруживает
по-
ступившие
новые
файлы
данных
измерений и преобразует их в фай-
лы реальных геометрических пара-
метров пути.
Network Rail также пользуется
разработанным
компанией
Delta-
Rail (Великобритания) оборудова-
нием TracklineTwo для автоматиче-
ского контроля и регистрации гео-
метрических параметров пути. Одна
из таких систем в течение года про-
ходила
испытания на
путеинспек-
ционном поезде New Measurement
Train и в октябре 2010 г. использо-
валась
при
инспектировании
ма-
гистральных линий сети, заменив
входящий в состав поезда путеиз-
мерительный вагон, который про-
ходил техническое обслуживание.
Фиксирующая
различные
па-
раметры
с
помощью
бесконтакт-
ных
оптических
и
инерционных
устройств установка TracklineTwo
состоит из двух монтируемых на те-
лежке блоков оборудования, в со-
став которого входят высокоточные
видеокамеры
и
приборы,
исполь-
зующие лазерную технологию. Со-
бранные данные поступают в про-
цессорный
блок,
который
может
быть установлен под сиденьем или
на багажной полке, и далее переда-
ются по беспроводной связи Wi-Fi
или иным способом в офисную си-
стему управления инфраструктурой.
Еще
одна
установка
Trackline-
Two смонтирована на многоцелевом
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 7
инспекционном вагоне Network Rail,
используемом
главным
образом
для
обследования стрелочных
пе-
реводов, пересечений и путей в де-
по. Измерительный вагон оснащен
также блоком оборудования для ви-
деонаблюдения. Применяемая тех-
нология дистанционного контроля
состояния элементов инфраструк-
туры
еще
нуждается
в
совершен-
ствовании, и ее дальнейшее разви-
тие зависит от потребностей рынка.
Первое
поколение
систем дис-
танционного
контроля
геометри-
ческих параметров пути в некото-
рых случаях не обладает достаточ-
ной надежностью, а их эксплуата-
ционные характеристики не вполне
соответствуют действующим требо-
ваниям. Компания DeltaRail значи-
тельно продвинулась вперед с точки
зрения повышения уровня работо-
способности и снижения затрат на
их обслуживание и градуировку пу-
тем интеграции необходимых под-
систем в модульный блок и процес-
сор. Такой подход должен стимули-
ровать развитие рынка систем дис-
танционного контроля пути.
Поскольку некоторые операто-
ры вообще не проводят регулярные
инспекции
пути,
использование
дистанционных
систем
контроля
ставит задачу обработки
большо-
го объема данных, что может стать
препятствием для их широкого рас-
пространения. В связи с этим ком-
пания
DeltaRail
предлагает
инте-
грированный комплект продуктов,
включающий
системы
Trackline-
Two, TrackMaster (сопровождения
текущего содержания пути) и Vam-
pire (моделирования динамики по-
движного состава), которые обес-
печивают сбор и трансформирова-
ние данных в удобные для пользо-
вания
информационные массивы.
Интегрирование
этих
продуктов
позволяет
прогнозировать
износ
элементов
верхнего
строения
пу-
ти, выявлять тенденции в измене-
нии его геометрических параметров,
а также планировать работы по те-
кущему содержанию и ремонту. Так,
использование предлагаемых ком-
панией
DeltaRail
систем
позволя-
ет на 40% снизить расходы на под-
бивку балласта. Задача компании
состоит в разработке таких систем,
применение которых позволяет за-
казчикам снижать эксплуатацион-
ные расходы.
Оборудование для дистанцион-
ного
контроля
элементов
инфра-
структуры может быть установле-
но на
подвижном составе различ-
ных типов. Так, в Великобритании
оборудованием
компании
Delta-
Rail
оснащена
многоцелевая
ма-
шина для текущего содержания пу-
ти
и
контактной
сети,
поставлен-
ная компанией Windhoff Bahn- und
Anlagentechnik (Германия) и пред-
назначенная
для
использования
на
высокоскоростной
магистрали
High Speed 1. Аналогичная универ-
сальная машина, оснащенная систе-
мой дистанционного контроля пути,
эксплуатируется на магистрали За-
падного побережья.
Некоторые
из
новейших
мно-
гоцелевых
путевых
машин
ком-
пании Windhoff спроектированы с
учетом обязательного размещения
оборудования для дистанционного
контроля.
Компания Raildiagnostics (Фер-
рара, Италия) является еще одним
поставщиком систем контроля со-
стояния пути с использованием ви-
деоаппаратуры,
которую
можно
устанавливать на любом эксплуа-
тируемом подвижном составе. Ла-
зерная система Optotrack с шестью
видеокамерами контролирует про-
филь рельсов и их износ, в том чис-
ле волнообразный, ширину колеи,
сдвиг и перекос пути, возвышение
наружного рельса в кривых.
Таким
образом,
системы
дис-
танционного контроля находят все
более
широкое
применение,
хо-
тя внедрение столь значительных
инноваций
требует
определенно-
го
времени.
Дистанционный
мо-
ниторинг состояния элементов ин-
фраструктуры
должен
стать
для
железных
дорог
общепринятой
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст