ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ
инспекции
и уменьшения за
счет
этого
эксплуатационных
расхо-
дов. Результаты обследования мо-
гут быть
получены
настолько
ча-
сто, насколько подвижной состав,
снабженный
измерительным
обо-
рудованием, проходит по контро-
лируемому участку. Достаточно ча-
стое инспектирование обеспечивает
регулярное получение результатов
измерений,
благодаря
чему
ком-
пании-операторы инфраструктуры
постоянно располагают достовер-
ной информацией о фактическом
состоянии пути.
Дистанционный
контроль так-
же
позволяет
оперативно
выяв-
лять
неожиданные
изменения
со-
стояния элементов
инфраструкту-
ры,
контролировать
скорость
их
износа в любой точке обслуживае-
мого участка и более точно прогно-
зировать сроки замены элементов
верхнего строения пути. Более то-
го, становится возможным опреде-
ление различий в темпах износа для
элементов
инфраструктуры
опре-
деленных типов, что создает базу
для
перехода
от
корректирующе-
го к планово-предупредительному
обслуживанию.
Разработанное компанией Мег-
Мес
программное
обеспечение,
предназначенное
для
оптимиза-
ции
принимаемых
решений
при
организации
текущего
содержа-
ния элементов инфраструктуры и
Рис. 4. Путеинспекционный вагон типа
ЕС-5
получившее обозначение RAMSYS
(Railway Asset Maintenance System),
позволяет моделировать их износ и
разрабатывать принципы текуще-
го содержания на весь расчетный
срок службы. Это в свою очередь
дает возможность оптимизировать
планирование и
контроль
выпол-
нения работ по текущему содержа-
нию и обновлению пути, проводи-
мых как по мере возникновения та-
кой необходимости, так и в плано-
во-предупредительном порядке.
Еще одним преимуществом си-
стем
автоматического
обследова-
ния
пути
является
возможность
оперативного получения информа-
ции о качестве выполненных работ.
Компания
МегМес
предостав-
ляет
операторам
инфраструкту-
ры услуги по установке на подвиж-
ной состав автоматических систем
инспектирования
нескольких
мо-
дификаций,
эксплуатируемых
по
принципу plug and play («подклю-
чи и работай»). В их состав входят
устройства для определения место-
положения в реальном времени и
автоматического возобновления ра-
боты в случае, если процесс сбора
данных был по какой-либо причине
прерван.
Предусмотрена
возмож-
ность самодиагностики подсистем
управления и передачи данных при
отказе контрольного оборудования
или устройств передачи данных.
Из
предлагаемых
компанией
МегМес
средств
дистанционного
контроля наибольшей популярно-
стью пользуются системы измере-
ния геометрических параметров пу-
ти, профиля рельсов, их волнооб-
разного износа и параметров плав-
ности хода подвижного состава, а
также
контроля
геометрических
параметров контактной подвески и
износа ее элементов. Такие системы
применяют администрация город-
ского транспорта Парижа (RATP),
североамериканская
железная до-
рога Canadian Pacific, оператор вы-
сокоскоростных
железнодорож-
ных линий Taiwan High Speed Rail
на о. Тайвань (Китай), британская
компания инфраструктуры Network
Rail.
Дистанционный мониторинг ин-
фраструктуры внедряется и в США,
где
Федеральная
железнодорож-
ная администрация (FRA) исполь-
зует несколько вагонов, оснащен-
ных
системами
контроля
геомет-
рических параметров пути, для об-
следования около 50 тыс. км путей
в год и планирует увеличить про-
тяженность
обследуемых
ежегод-
но путей до 160 тыс. км. Ряд других
организаций экспериментируют с
различными системами автомати-
зированного контроля элементов
инфраструктуры.
Железная дорога
Union
Pacific
использует 22
вагона для ультра-
звуковой
дефектоскопии
рельсов
и два
путеинспекционных
вагона
типа ЕС-5 (рис. 4) компании Plass-
er & Theurer. Union Pacific оснасти-
ла
устройствами дистанционного
мониторинга десять тепловозов и
один
вагон-хоппер, обращающие-
ся
на
угольных
маршрутах.
По-
ставленное
британской
компани-
ей
Ensco оборудование позволяет
контролировать
параметры
взаи-
модействия пути и подвижного со-
става с целью выявления отклоне-
ний, которые могут быть вызваны
дефектами
пути.
Так,
значитель-
ные
отклонения
в
вертикальной
плоскости
могут быть обусловле-
ны проблемами, имеющими место
на стыках, или дефектами в самих
рельсах. Использование таких си-
стем
оказалось
настолько
эффек-
тивным, что Union Pacific планиру-
ет дополнительно закупить десять
подобных устройств, девять из ко-
торых будут установлены на тепло-
возы, а одно — на вагон-хоппер для
перевозки угля.
Опыт эксплуатации
дистанционных систем
контроля
В
Великобритании
дистанци-
онный
контроль
параметров
ин-
фраструктуры успешно внедрен
в
74
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 75 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 77 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст