ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ
Получаемая
информация
исполь-
зуется для оценки необходимости
выполнения срочных работ по те-
кущему
содержанию
или
ремон-
ту пути и планирования мероприя-
тий по обслуживанию пути на крат-
ко- и долгосрочную перспективу, а
также для
контроля эффективно-
сти уже проведенных работ.
Ком-
пании-операторы
инфраструкту-
ры имеют возможность использо-
вать эту информацию для получе-
ния подробной картины состояния
пути и сооружений на всей обслу-
живаемой сети, что позволяет вы-
являть
тенденции
поведения
от-
дельных элементов и
определять
проблемные участки, требующие
особого внимания.
Современные
путеизмеритель-
ные устройства с новейшей оптиче-
ской
и
видеозаписывающей аппа-
ратурой позволяют получать двух-
и трехмерные
изображения
с
вы-
соким
разрешением
и
снабжены
современным
программным обес-
печением,
дающим
возможность
автоматически анализировать раз-
личные отклонения от норм и де-
фекты.
Так,
разработанная
ком-
панией
МегМес
(Италия)
систе-
ма видеоконтроля верхнего строе-
ния пути, получившая обозначение
У-СиЬе, позволяет автоматически
распознавать
и
обследовать
раз-
личные элементы инфраструктуры.
С ее помощью возможно выявлять
дефекты 26 типов с соответствую-
щей
количественной
их
оценкой.
Сопоставление получаемой инфор-
мации с другими имеющимися дан-
ными позволяет устанавливать при-
чины возникших дефектов, темп их
развития и планировать проведение
операций по текущему содержанию
пути в соответствии с его фактиче-
ским состоянием.
Дистанционное обследование
пути
К недостаткам специальных пу-
теинспекционных вагонов и поез-
дов относятся достаточно высокая
стоимость и необходимость предо-
ставления для них ниток графика,
которые могли бы быть использо-
ваны для пропуска других поездов
на коммерческой основе. Кроме то-
го, достаточно сложное путеизме-
рительное
оборудование
требует
привлечения высококвалифициро-
ванного персонала для управления
и обслуживания.
На
практике лишь достаточно
крупные
железные
дороги
могут
позволить себе использование соб-
ственных
путеинспекционных
ва-
гонов или поездов. Необходимость
экономного
расходования денеж-
ных средств заставляет изыскивать
альтернативные методы контроля
состояния пути и других элементов
инфраструктуры, требующие мень-
ших затрат. Небольшие компании-
операторы
инфраструктуры
чаще
заказывают проведение инспекций
пути
специализированным
орга-
низациям по принципу аутсорсин-
га или используют ручные путеиз-
мерительные устройства. В сложив-
шейся ситуации растет интерес опе-
раторов к системам дистанционного
или автоматического контроля. Та-
кие системы могут устанавливаться
на подвижном составе, находящем-
ся
в
коммерческой эксплуатации,
что стало возможным благодаря со-
вершенствованию электронной ап-
паратуры, применению технологий
беспроводной
связи,
повышению
надежности
компонентов измери-
тельных устройств. Малые габари-
ты
позволяют устанавливать дис-
танционные измерительные систе-
мы на тележках подвижного соста-
ва и подключать их к компактным
процессорам, размещаемым в локо-
мотивах, пассажирских или грузо-
вых вагонах.
До сих пор сравнительно немно-
гие операторы применяют системы
дистанционного
мониторинга
ин-
фраструктуры, частично из-за недо-
статочной осведомленности в пре-
имуществах таких систем, частич-
но — вследствие
сомнений
по
по-
воду их окупаемости, а также из-за
Рис. 2. Интерьер поезда АгсЫте(1е
наличия у предлагаемых техноло-
гий некоторых эксплуатационных
ограничений. К ним, например, от-
носятся
сомнения
в
достоверно-
сти полученных данных и точности
определения
места расположения
обнаруженных дефектов.
Однако,
по
мнению
специалистов
компа-
нии
МегМес,
результаты
измере-
ний, выполненных с помощью си-
стем дистанционного контроля, со-
поставимы по своей точности с по-
лучаемыми
при
использовании
специальных путеинспекционных
поездов и вагонов, обслуживаемых
соответствующим персоналом.
Преимущества
дистанционного контроля
К
преимуществам дистанцион-
ного контроля состояния пути от-
носится
возможность
значитель-
ного
сокращения
периодичности
Рис. 3. Поезд New Measurement Train
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст