ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ
Совершенствование
технических средств
для
инспектирования
пути
Получить доступ
для
проведения
инспектирования
пути
на
линиях с высокой интенсивностью движения становится все
сложнее, а само предоставление окон обходится все дороже. В
то же время действующие нормативные документы, например
Директива ЕС по безопасности на железных дорогах, требуют
эффективного контроля за состоянием инфраструктуры и по-
движного состава. В связи с этим получают распространение
менее затратные методы инспектирования.
После проведенного в большин-
стве европейских стран разделения
железных дорог на компании, заня-
тые собственно эксплуатационной
деятельностью, и компании, обес-
печивающие текущее содержание
и ремонт инфраструктуры, возник-
ла тенденция к углублению расхо-
ждений в вопросах управления по-
движным составом
и
инфраструк-
турой. хотя в свое время даже на
единых
государственных
желез-
ных дорогах ответственность за от-
дельные направления работы, как
правило,
распределялась
между
соответствующими
подразделе-
ниями. В какой-то степени подоб-
ную тенденцию можно объяснить
недостатком четких доказательств
или данных, характеризующих за-
висимости между состоянием этих
двух составляющих основных фон-
дов железных дорог, несмотря на
признание факта взаимодействия
пути и подвижного состава в про-
цессе эксплуатации.
В настоящее время операторы
все более явно осознают взаимо-
зависимость износа/старения пу-
ти и подвижного состава и в ряде
случаев признают эффективность
интегрированного
подхода.
Так,
на железных дорогах с тяжелыми
режимами
эксплуатации
он
под-
разумевается изначально, а служ-
ба
главного
инженера
несет
от-
ветственность за состояние
и
ра-
боту как пути, так и подвижного
состава.
Нормативные документы
С принятием Директивы ЕС по
безопасности на железных дорогах
значение
мониторинга
техниче-
ского состояния
инфраструктуры
и подвижного состава значительно
Рис. 1. Поезд Doctor Yellow
повысилось.
Ответственность
за
обеспечение
безопасности
экс-
плуатационного процесса возлага-
ется
на
всех
участников
перевоз-
ки: компанию-оператора, владель-
ца инфраструктуры, собственника
и
распорядителя
подвижного
со-
става, а также на лиц или организа-
ции, ответственные за загрузку ва-
гонов.
Все участники имеют свои
задачи и обязанности, зафиксиро-
ванные в национальных и междуна-
родных нормативных документах,
а также в стандартах и конкретных
контрактах.
Решение этих задач без непро-
порционального
распределения
расходов требует все более широ-
кого
внедрения
дистанционного
мониторинга
состояния
и
эффек-
тивного взаимодействия систем и
оборудования, будь то путь, систе-
ма электроснабжения или подвиж-
ной состав. В этих условиях возра-
стает значение технических средств
для обследования инфраструктуры
и автоматизированных напольных
измерительных систем.
Путеинспекционные
вагоны
и
поезда нашли широкое применение
для измерения различных парамет-
ров верхнего строения пути и про-
верки
их
соответствия
действую-
щим допускам, которые регламен-
тируются как нормами безопасно-
сти, так и требованиями плавности
хода. В некоторых случаях измери-
тельный подвижной состав движет-
ся по обследуемым участкам с такой
же скоростью,
что
и
графиковые
поезда.
К
числу
наиболее
эффек-
тивных средств контроля состояния
пути
относятся
путеинспекцион-
ные поезда Doctor Yellow (Япония,
рис. 1), Archimede (Италия, рис. 2)
и New Measurement Train (Велико-
британия, рис. 3).
С помощью подвижного соста-
ва для инспектирования пути мож-
но собирать большой
объем дан-
ных, которые могут быть обрабо-
таны на борту, сохранены для даль-
нейшей
выгрузки
или
переданы
для обработки в удаленный центр.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 73 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 75 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст