ИСПЫТАНИЯ
моделирования
динамики
движе-
ния поездов,
выполняемого лабо-
раторией RailSiTe. При взаимодей-
ствии этих лабораторий в режиме
реального времени информация о
единице подвижного состава, смо-
делированная в RailSiTe, синхрон-
но передается в RailDriVE. Эту опе-
рацию выполняет моделирующий
бортовой модуль ETCS-OBU, кото-
рый с помощью своих интерфейсов
передает информацию в RailDriVE
и через GSM соединяется с други-
ми
системами
лаборатории
Rail-
SiTe.
Таким
образом,
взаимодей-
ствие
обеих
лабораторий
обеспе-
чивает возможность проверки ин-
струментов моделирования.
Потенциальные пользователи
Одной из важнейших задач DLR
является
предоставление
научно-
исследовательских систем третьим
лицам. Лаборатория RailDriVE име-
ет модульную конструкцию и может
быть адаптирована к индивидуаль-
ным требованиям
возможных
за-
казчиков. В качестве первого шага
она может быть ориентирована на
опробование важных для безопас-
ности железнодорожной эксплуата-
ции систем позиционирования. Ее
потенциальными
потребителями
могут быть:
• изготовители
систем
СЦБ
и
управления
движением
поездов,
которые могут испытывать систе-
мы позиционирования, отдельные
датчики и другие компоненты раз-
рабатываемых
устройств
с
помо-
щью лабораторий RailDriVE и Rail-
SiTe. Это облегчает интеграцию в
систему конкретных элементов и их
проверку, что способствует упроще-
нию и ускорению процедуры допу-
ска к эксплуатации;
• компании — операторы
желез-
нодорожной инфраструктуры (при-
менение лаборатории RailDriVE для
создания и ведения цифровых карт
различного
назначения
и,
кроме
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№7
того, для
опробования
новых
си-
стем позиционирования, вводимых
в эксплуатацию). Лаборатория так-
же может быть полезна при выпол-
нении и приемке проектов СЦБ и
управления движением поездов;
• компании-перевозчики (приме-
нение мобильной лаборатории Rail-
DriVE при опробовании отдельных
датчиков
позиционирования
или
при
объявлении
тендеров
на
по-
ставку систем позиционирования,
совместимых с ETCS);
• изготовители
подвижного
со-
става
(применение
RailDriVE
при
разработке концепций унифициро-
ванных и стандартных систем пози-
ционирования для подвижного со-
става различного назначения);
• разработчики
и
изготовители
систем позиционирования (приме-
нение RailDriVE в качестве испыта-
тельной базы в ходе разработки и
для проверки датчиков).
Мобильная
лаборатория
несо-
мненно будет полезна
в процессе
систематизированной
разработки
требований к получению разреше-
ния на применение систем позицио-
нирования и сопряженных с ними
технических средств, а также стан-
дартов, используемых в процедуре
приемки проектов СЦБ и управле-
ния движением поездов.
Лаборатория
RailDriVE
может
быть также адаптирована для
на-
учных исследований с целью про-
верки применяемых алгоритмов по-
зиционирования, опробования но-
вых сочетаний датчиков и
новых
технологий.
Выводы и перспективы
В целом лаборатория RailDriVE
предоставляет
возможности
для
заблаговременной
разработки
и
опробования в реальных условиях
инновационных способов позицио-
нирования. Применительно к суще-
ствующим системам она дополни-
тельно может быть использована
как инструмент для
их анализа и
проверки.
Концепция лаборатории позво-
ляет применять ее при разработке
алгоритмов
и
функций
новых си-
стем
позиционирования,
а
также
при
проверке
функций
или
алго-
ритмов уже существующих систем.
ИаПОг^Е может сопровождать весь
процесс разработки: от идеи до вы-
пуска образца и далее — до создания
разрешенного к применению про-
дукта.
На
ранних
стадиях
разра-
ботки системы позиционирования
лабораторию можно использовать
для проверки реализуемости систе-
мы или быстрого изготовления ее
образца,
на
более
поздних
стади-
ях — в качестве базовой и тестовой
системы для опробования и полу-
чения разрешения на применение.
В
рамках
проектирования
пу-
тевых устройств и средств СЦБ и
управления движением поездов ла-
боратория способна обеспечивать
поддержку
всего
процесса
разра-
ботки, но основная ее роль заклю-
чается
в
опробовании
и
приемке
проекта.
Широкий
спектр
применений
экспериментально-измерительной
лаборатории на комбинированном
ходу дополняется увязкой информа-
ции о местоположении объекта со
статусными сообщениями, переда-
ваемыми в лабораторию железно-
дорожного моделирования, причем
с помощью ЕаШ г^Е этот процесс
выполняется в динамике. В ходе по-
стоянного усиления оснащенности
мобильной
лаборатории
возмож-
ности ее применения непрерывно
увеличиваются, заинтересованные
пользователи и заказчики могут по-
лучать в распоряжение инновацион-
ный, надежный инструмент, создан-
ный на базе новейшей техники.
П о м а т е р и а л а м И н с т и т у т а т р а н с п о р т -
н ы х с и с т е м ( I T S ) и с с л е д о в а т е л ь с к о г о
ц е н т р а D L R
(www.dlr.de)
и п о р т а л а
G a u s s
(www.gauss-portal.de).
предыдущая страница 72 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 74 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст