ИСПЫТАНИЯ
Мобильная лаборатория, уком-
плектованная
приемниками
с
ан-
теннами
глобальной
навигацион-
ной
спутниковой
системы
GNSS
нового поколения и модемом свя-
зи, может быть использована как
базовая станция системы D-GNSS
или как движущийся объект (Rov-
er), местоположение которого нуж-
но определить.
В
последнем
случае для
более
точного
позиционирования
при-
меняется
базовая
станция-прием-
ник,
которая
находится
в
геоде-
зически точно определенной точ-
ке.
Поскольку погрешности
пози-
ционирования полевого и базового
приемников одинаковы, исходя из
разницы
между
реальным
место-
положением
базового приемника
и
рассчитанным
с помощью
GPS,
можно
определять
корректирую-
щее
значение
для
уточнения
ме-
ста
нахождения
позиционируемо-
го движущегося объекта.
С
помощью
базовой
станции
D-GNSS, функции которой выпол-
няет мобильная лаборатория, точ-
ное положение базовой точки мож-
но определять методом итераций
до тех пор,
пока
не будет достиг-
нута требуемая степень точности.
При
этом
возможность
хищения
или повреждения в результате не-
санкционированного доступа при-
емника GNSS исключается. В случае
отдельно расположенного на пути
стационарного приемника несанк-
ционированный доступ возможен.
Прием и проверка цифровых
карт участков линий
Лаборатория со всеми ее датчи-
ками пригодна для решения любых
задач трассировки линий, в частно-
сти для создания, приема и провер-
ки
цифровых
карт участков.
При
этом можно не просто фиксировать
трассу линии с высоты птичьего по-
лета и проверять имеющиеся карты,
но и с помощью датчика наклонов
регистрировать все элементы про-
дольного профиля пути.
Результаты трассировки могут
найти разное применение. Так, ци-
фровая карта важна при объедине-
нии
данных,
например
поступив-
ших
от
датчика
позиционирова-
ния и полученных с помощью ме-
тода Map-Matching, т.е. в известном
смысле карту можно рассматривать
как
дополнительный
пассивный
датчик. Ее также можно использо-
вать
как основу при
составлении
графиков движения поездов, фор-
мировании
банка
данных
об
ин-
фраструктуре, включая диагности-
ческие данные и информацию, не-
обходимую для проектирования.
Проектирование систем
управления и обеспечения
безопасности движения
Для проверки проектных реше-
ний с целью оптимизации
приме-
нения
систем управления
и
обес-
печения
безопасности
движе-
ния лабораторию
RailDriVE
мож-
но использовать еще до окончания
укладки пути. При этом объединя-
ют
возможности
систем
модели-
рования
и
метрологической базы
лаборатории.
По окончании установки на ли-
нии систем управления и обеспече-
ния безопасности движения лабо-
ратория
может
быть
использова-
на в процессе приемки линии. При
сдаче в эксплуатацию линий, обо-
рудованных системой ETCS, что со-
провождается согласованием логи-
ческих и технических связей прие-
моответчиков, а также мест их рас-
положения на линии, требования,
предъявляемые к проектной доку-
ментации и процедуре допуска, мо-
гут быть значительно упрощены в
случае использования мобильной
лаборатории.
В
рамках
соответ-
ствующих измерительных поездок
определяются и документируются
местоположение
и другие детали
компонентов систем СЦБ и управ-
ления движением поездов (напри-
мер, приемоответчиков, сигналов,
линейных
электронных
модулей.
изолирующих
стыков,
счетчиков
осей). Местоположение может ука-
зываться как в абсолютной форме,
так и в относительной (расстояние
в километрах от ближайшей базо-
вой точки с абсолютными коорди-
натами).
Дополнительно
с
помо-
щью
специальной
антенны
ВТМ
возможно считывание данных с пу-
тевых приемоответчиков.
Помимо
контроля
правильно-
сти
размещения
элементов
систе-
мы СЦБ и управления движением
поездов, лаборатория RailDriVE по-
зволяет проводить контроль рабо-
тоспособности ее отдельных компо-
нентов и пригодности к использова-
нию их в условиях железнодорож-
ной эксплуатации.
Совместное применение
лаборатории моделирования
и RailDriVE
В лаборатории
железнодорож-
ного моделирования RailSiTe (Rail
Simulation
and
Testing)
институ-
та ITS воспроизводится полная це-
почка компонентов системы СЦБ
и управления движением поездов.
Здесь можно проверять отдельные
компоненты или системы примени-
тельно к будущим условиям рабо-
ты. Проверку и сертификацию но-
вых систем позиционирования обе
лаборатории могут вести совмест-
но: проверку работы датчиков про-
водит лаборатория RailDriVE, тех-
нологическую и эксплуатационную
оценку системы дает лаборатория
RailSiTe.
Проверка
системы
пози-
ционирования включает в себя так-
же контроль выдачи информации о
местоположении
объекта
различ-
ными датчиками. В реальных усло-
виях информация передается от ла-
боратории RailDriVE, находящейся
в движении, в лабораторию RailSiTe
и используется последней для уточ-
нения результатов испытаний.
Зарегистрированную лаборато-
рией RailDriVE информацию о ме-
стоположении
можно
применять
для
замены
чисто
программного
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст