ИСПЫТАНИЯ
местоположении объекта. Все дат-
чики вместе образуют систему по-
зиционирования. Данные (сигналы
от датчиков) после обработки опе-
ратором
на
специально
оборудо-
ванном автоматизированном рабо-
чем месте выводятся на экран, что
позволяет постоянно контролиро-
вать, а также оценивать качество
получаемых
сигналов.
Далее
вы-
полняются предварительная обра-
ботка
и объединение данных;
по-
лученный в итоге результат опре-
деляет место, в котором находится
объект,
более точно,
чем
при
ис-
пользовании данных от отдельных
датчиков. Разработка подобных ал-
горитмов по объединению данных
от разных датчиков является одной
из важнейших задач института ITS.
Важную роль в этой связи играет
также картографическая корректи-
ровка (способ Map-Matching), при
которой место расположения объ-
екта
проецируется
на
путь.
Абсо-
лютная привязка единицы подвиж-
ного
состава
к
конкретному
пу-
ти используется для уточнения ре-
зультатов позиционирования. При
наличии второго или третьего пу-
тей способ Map-Matching позволя-
ет правильно выбрать нужный, что
имеет важное значение для обеспе-
чения безопасности движения.
Рассмотренным способом мож-
но
проверить
работоспособность
новой системы позиционирования
при использовании имеющихся или
новых датчиков. Особенно важно,
что в любых погодных и климати-
ческих условиях (например, дождь,
подтопление пути, снег и лед на пу-
ти и в междупутье), а также в неко-
торых других сложных ситуациях
мобильная лаборатория без затруд-
нений
может, двигаясь
по
шоссе,
достичь места, где должны прово-
диться измерения.
Для
оценки
системы
позицио-
нирования в отношении ее точно-
сти, эксплуатационной готовности
и
надежности
используется опор-
ная система, осуществляющая иден-
тификацию с помощью радиочастот
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
Видеокамера
Цифровая карта
Регистратор данных
Датчик
^наклонов
. Инерционный
измерительный
модуль
Импульсно-осевой
датчик
Радар
Вихретоковый
датчик
RFID-антенна
Оптический
датчик
Рис. 4. Схема размещения оборудования мобильной лаборатории
RailDriVE
(RFID),
радара
и
предварительно
составленной в цифровом виде ха-
рактеристики участка пути (цифро-
вой карты). Тем самым предостав-
ляется
возможность
проводить
в
реальных условиях эксплуатации
испытания
новых
компонентов,
например, для европейской систе-
мы управления движением поездов
(ETCS) с целью проверки их каче-
ства в заданных рамочных услови-
ях и упрощения
процесса получе-
ния допуска к эксплуатации.
Кроме того,
лаборатория
Rail-
DriVE используется для опробова-
ния в будущем европейской систе-
мы спутниковой навигации Galileo
применительно
к
железнодорож-
ным и автомобильным перевозкам.
При этом речь идет о разработках,
которые предоставят дополнитель-
ные или большие возможности, чем
уже используемая система GPS, на-
пример, в отношении применимо-
сти для решения важных задач в об-
ласти безопасности.
При
испытаниях
компонентов
автомобиля-лаборатории,
пред-
назначенных для
позиционирова-
ния,
обязательным
было опробо-
вание устройств связи для переда-
чи данных пользователю.
Разуме-
ется, прежде всего рассматривались
системы беспроводной связи. В цен-
тре внимания
находилась адапти-
рованная к применению на желез-
нодорожном
транспорте
система
радиосвязи
GSM-R.
Однако
по-
скольку в обозримом будущем часть
железнодорожных линий в Герма-
нии (в том числе некоторые регио-
нальные)
не предполагается осна-
щать
этой
системой,
справедли-
во было привлечь и при необходи-
мости опробовать альтернативные
методы
связи.
Для
подобных
ис-
следований
в
среднесрочной
пер-
спективе средства связи лаборато-
рии будут дополнены необходимы-
ми компонентами.
Комплексное
использование
систем позиционирования и связи
сделало возможными испытания и
подтверждение надежности систе-
мы предотвращения столкновений,
а также системы обеспечения без-
опасности движения. Например, в
рамках внутреннего для DLR проек-
та разработана система предотвра-
щения
столкновений
RCAS
(Rail-
way Collision Avoidance System). Че-
рез соответствующие средства связи
лаборатория RailDriVE, играющая
роль поезда, должна обмениваться
с RCAS
информацией о своем
ме-
стонахождении, определенном с по-
мощью GPS, векторе скорости, тор-
мозном коэффициенте и заданном
маршруте следования. Основываясь
на этой информации, RCAS должна
оценивать ситуацию и обеспечивать
заблаговременную остановку поез-
да в случае возникновения опасно-
сти столкновения.
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст