ИСПЫТАНИЯ
проводится взаимная корреляция
для определения отрезка времени
Г,
за
которое
пройдено
расстоя-
ние /. Скорость рассчитывают по
формуле
v = //Г.
Определить абсолютное место-
нахождение объекта можно с помо-
щью приемника и антенны глобаль-
ной системы спутниковой
навига-
ции GNSS (Global Navigation Satel-
lite System). Ее накопитель, кроме
того,
позволяет
отслеживать
ме-
стонахождение объекта в течение
нескольких часов. Модемы радио-
связи
и
сети
GSM
могут быть
ис-
пользованы
для
приема
коррек-
тирующих
сигналов
от
базовых
станций,
что
повышает точность
позиционирования.
Точно
определить
местонахо-
ждение объекта дает возможность
и система вихретоковых датчиков,
обнаруживающих, например, стре-
лочный
перевод.
Используя
ци-
фровую
карту участка,
можно пу-
тем
соответствующих
измерений
определить отклонение объекта от
выбранной базовой точки. Приме-
нение в комплексе данного способа
обнаружения стрелочного перево-
да и рассмотренных методов изме-
рения пути позволяет непрерывно
отслеживать абсолютное местона-
хождение
объекта.
Приемоответ-
чики,
расположенные
на
пути,
и
антенны, с помощью которых с них
могут считываться данные, также
поставляют информацию об абсо-
лютном местонахождении объекта.
Кроме того, с этой целью можно ис-
пользовать и видеокамеры, регист-
рирующие нахождение движущего-
ся подвижного состава в определен-
ных точках.
К датчикам, выдающим инфор-
мацию
о
направлении
движения,
относится также инерционный из-
мерительный
модуль.
Он
опреде-
ляет ускорение, ориентацию и ко-
лебания подвижного состава в трех
координатах.
Отдельным
датчи-
ком
наклонов
можно регистриро-
вать все важные геометрические и
68
топологические
параметры
поло-
жения пути.
Для
получения
дополнитель-
ной информации о нахождении по-
движного состава применяют так-
же термометры и барометры. По из-
менениям показаний температуры
можно, в частности, судить о въез-
де поезда в тоннель. Показания ба-
рометра могут служить в качестве
информации о высоте нахождения
единицы подвижного состава
над
уровнем моря.
Все многообразие датчиков по-
зволяет определить как абсолютное
положение подвижного состава на
рельсах, так и нахождение его от-
носительно базовых точек при раз-
личных внешних условиях.
Дополнительное оснащение
Лаборатория
располагает
раз-
личными техническими средствами,
которые обеспечивают ее надежное
и разностороннее применение в по-
левых условиях.
Так, чтобы перечисленные дат-
чики
и
вычислительные
устрой-
ства
могли
работать
независимо
от
автомобильной
аккумулятор-
ной батареи, в кузове автомобиля
установлен
комплект аккумулято-
ров, обеспечивающий энергообес-
печение примерно 7,5 кВт-ч. Акку-
муляторы могут подзаряжаться во
время поездки от генератора
или
на стоянке от внешнего источника
электроснабжения.
Для
регистрации
и
обработки
сигналов датчиков, а также визуа-
лизации полученных результатов в
кузове, оборудованном кондицио-
нером,
имеется
автоматизирован-
ное рабочее место с компьютером.
Ходовая часть передвижной ла-
боратории дополнительно оснаще-
на
реверсивной
передачей,
обес-
печивающей
возможность движе-
ния
с заданной
скоростью
в
обо-
их
направлениях.
Следующая
особенность
подъемно-пово-
ротное
устройство,
которое
по-
зволяет
поднимать,
опускать
и
поворачивать автомобиль. Оно ис-
пользуется для установки автомо-
биля на рельсы и снятия с них, а
также для изменения направления
движения.
Размещение оборудования
В
экспериментальном
автомо-
биле-лаборатории
установлено
следующее оборудование (рис. 4):
радар, оптический
и
импульсный
колесный датчики, антенна и при-
емник GPS, инерционный измери-
тельный модуль, датчик наклонов,
вихретоковые
датчики,
радиоан-
тенна, антенна, воспринимающая
сигналы
приемоответчиков,
и
не-
сколько видеокамер.
Для проведения отдельных экс-
периментов
автомобиль
может
быть подготовлен достаточно бы-
стро. Это достигается установкой
устройств,
принадлежащих
DLR,
или специализированных датчиков,
предоставляемых клиентом. Уста-
новленные
датчики
могут
рабо-
тать как части систем, а также при-
меняться для базовых измерений.
Предусмотрена возможность уста-
новки дополнительных устройств,
например
лазерного
сканера
для
распознавания объектов.
Выходные сигналы всех систем
записываются; еще в процессе дви-
жения автомобиля проводится ана-
лиз сигналов отдельных датчиков,
их объединение и сравнение с ци-
фровыми
картами.
Полученный
результат может быть графически
визуализирован.
Области применения
Испытания и оценка систем
позиционирования и связи
Важная область применения ав-
томобиля-лаборатории
на
комби-
нированном ходу — испытания или
проверка совместной работы мно-
гих датчиков, осуществляющих по-
зиционирование,
т. е.
предостав-
ляющих различную информацию о
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 69 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 71 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст