Железные дороги • Проекты • Компании
НОВОСТИ
2011
г. при переходе на зимний гра-
фик движения
Федеральные желез-
ные дороги Швейцарии (БВВ) начнут
преобразование процесса эксплуата-
ции этого подвижного состава с накло-
няемыми кузовами вагонов, получен-
ного в свое время от компании С1за1-
рюо. Итальянская компания ТгепЛаПа
в этот период намерена еще эксплуа-
тировать семь поездов ЕТЯ 610 (также
от С1ва1рто) на своих внутренних лини-
ях, а БВВ используют поезда этой се-
рии исключительно на линиях Базель—
Берн — Милан и Женева — Милан — Ве-
неция. Поезда ЕТЯ 610, курсирующие
на Готардской линии, будут заменены
поездами ЕТЯ 470. В связи с дефици-
том подвижного состава ЭВВ намере-
ны отказаться от прямых поездов до
Венеции. Вместо этого в Милане при-
дется делать пересадку на местные
поезда. Поскольку эксплуатация четы-
рех поездов ЕТЯ 470 на сети ЭВВ бу-
дет прекращена в декабре 2014 г., ру-
ководство компании приняло решение
не проводить их капитальный ремонт
после пробега 4,2 млн км.
Больше шума — выше плата
В
Германии
планируется
введе-
ние тарифов за пользование инфра-
структурой, зависящих от уровня шу-
ма, излучаемого подвижным составом.
При этом речь идет о бонусной систе-
ме, разработанной Федеральным ми-
нистерством транспорта и представ-
ленной на конференции Объединения
пользователей частными грузовыми
вагонами (\/Р1) в Ростоке. Впервые си-
стема будет введена в конце 2012 г. По
состоянию на июнь 2011
г. это меро-
приятие уже согласовано с железны-
ми дорогами
Германии (ОВ).
Подго-
товлено также согласование с комис-
сией ЕС и органами, регулирующими
тарифы.
Укрепление железнодорожных
связей с портами Северного моря
Администрация Гамбургского пор-
та
НН1_А (Германия), следуя тенден-
ции роста объемов мировой торговли,
реализует концепцию индустриализа-
ции железнодорожных связей порта с
внутренними районами Европы. Соот-
ветствующая программа уже частич-
но выполняется: ежедневно с интер-
валом 6 ч отправляются контейнерные
поезда из Гамбурга в Прагу, где кон-
тейнеры перегружаются в другие по-
езда или на автомобильный транспорт
для доставки в города Чехии, Слова-
кии, Австрии или Венгрии.
Эти челночные поезда эксплуати-
рует компания
Metrans,
совместное
предприятие HHLA (основной акцио-
нер) и компании грузовых перевозок
железных дорог Германии DB Schen-
ker (35% акций).
Metrans перевозит
до 70% общего потока контейнеров
между Чехией и Словакией, с одной
стороны, и портами Северного моря
(включая Бремерхафен, Германия, и
Роттердам, Нидерланды) — с другой.
Летом 2011 г. HHLA планирует при-
ступить к следующему этапу: начать
перевозки из европейских портов че-
рез Познань в страны СНГ и Юго-Во-
сточной Европы. Ими будет занимать-
ся компания Polzug, созданная тремя
равноправными партнерами — HHLA,
Rail-ways
(Германия)
и
РКР
Cargo
(Польша). Бум контейнерных перево-
зок побуждает НН1_А к сотрудничеству
с компанией Еигода1е, с которой она
конкурирует в морских сообщениях,
но имеет общие интересы в наземных.
Железные дороги Германии (ОВ)
со своей стороны считают крайне важ-
ным для будущего европейского же-
лезнодорожного транспорта развитие
связей с морскими портами, поэтому в
ближайшие годы планируют инвести-
ровать 451,72 млн дол. США в 21
про-
ект и, в частности, завершить строи-
тельство двухпутной линии к новому
глубоководному порту Яде-Везер до
его открытия, запланированного на ав-
густ 2012 г.
Порты
Бремена (Германия)
в на-
стоящее время вывозят по железной
дороге до 45% грузов.
Поэтому вто-
рым по значимости проектом йВ явля-
ется строительство У-образной линии
Ганновер — Гамбург/Бремен. Без его
реализации ОВ не смогут освоить ожи-
даемый рост перевозок в сообщени-
ях с портами. По оценкам ОВ, к 2025 г.
перевозки в этом секторе вырастут на
65%, а объем логистических услуг со
стороны железных дорог удвоится к
2015 г.
Один из участков переработки контейнеров в порту Гамбурга (фото: НН1_А)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
5
предыдущая страница 6 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 8 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст