ИСПЫТАНИЯ
Рис. 2. В кабине КаШпУЕ при движении на рельсовом ходу
Технические средства
лаборатории
Датчики
потребовалось обеспечить возмож-
ность движения лаборатории по ав-
томобильным дорогам;
• простота процедуры допуска для
работ на железнодорожных лини-
ях. Этот процесс должен быть также
дешевым в связи с тем, что пробег
мобильной лаборатории, как пра-
вило, незначительный;
•удобство
и
простота
управле-
ния — минимальные требования к
персоналу, проводящему экспери-
ментальные поездки как на автомо-
бильном, так и на рельсовом ходу;
• гибко
используемое
оснаще-
ние,
широкая
область
примене-
ния — круг
решаемых
задач
не
должен
быть
ограничен,
поэто-
му
необходимо
было
обеспечить
возможность его расширения в со-
ответствии
с
меняющимися усло-
виями за счет установки дополни-
тельного оборудования.
Для
опробования
датчиков
и
всей
системы
позиционирования
не требуется высокая скорость дви-
жения. Управлять автомобилем на
рельсовом и безрельсовом ходу мо-
жет водитель, имеющий для вожде-
ния автомобиля по шоссе удостове-
рение на право вождения класса 3
или класса С1, а для движения по
рельсам, прежде всего по подъезд-
ным путям, — разрешение на управ-
ление
вспомогательным
подвиж-
ным
составом,
соответствующее
действующим
требованиям
Пра-
вил технической эксплуатации же-
лезных дорог (рис. 2).
Подготовку такого автомобиля
к экспериментам можно проводить
в мастерских, не имеющих подъезд-
ных железнодорожных путей. По-
сле окончания подготовки автомо-
биль может передвигаться по шос-
се к участку железнодорожной ли-
нии, подлежащему исследованию.
Преимуществом
мобильной лабо-
ратории является и то, что во время
отстоя она не занимает железнодо-
рожный путь. Кроме того, машина
может работать как на неэлектри-
фицированных, так и на электрифи-
цированных линиях.
Датчики, установленные
в
мо-
бильной лаборатории, позволяют
определять следующее;
• расположение объекта относи-
тельно базовых точек путем изме-
рений пути и скорости;
• направление движения;
• точное
(так
называемое
абсо-
лютное) место расположения объ-
екта и ряд других параметров.
Для измерений пути и скорости
использованы
импульсный колес-
ный датчик (рис. 3), радар Допле-
ра,
оптический датчик
и
система
вихретоковых датчиков. Импульс-
ный колесный датчик считает обо-
роты колеса; по их числу, зная дли-
ну окружности колеса, можно рас-
считать пройденный отрезок пути.
Дополнительно этот датчик опреде-
ляет направление движения. В ра-
даре использован эффект Доплера,
позволяющий установить сдвиг ме-
жду частотами посланного и отра-
женного сигналов. Этот сдвиг про-
порционален скорости движения.
В
оптическом
датчике,
отсле-
живающем состояние поверхности
головки рельса, применены частот-
ные фильтры — оптические устрой-
ства, которые могут измерять ско-
рость относительного перемещения
поверхности с помощью фильтрую-
щего эффекта решетки. Это делает
возможным измерение скорости и
позволяет определять направление
движения рельсового подвижного
состава.
Система
вихретоковых
дат-
чиков
обнаруживает
металличе-
ские неоднородности
в
конструк-
ции
пути — например,
рельсовые
скрепления.
С
помощью
сигна-
лов от двух датчиков, в идеальном
случае идентичных и расположен-
ных на расстоянии / друг от друга.
Рис. 3. Импульсный колесный датчик
пройденного пути и скорости
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
67
предыдущая страница 68 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 70 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст