МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
средств, таких,
как светофоры
на
светодиодах, а также применения
сквозной шины в МПЦ ZSB 2000,
которая
интегрирует систему сче-
та осей напрямую в уровень обес-
печения безопасности системы. При
длительных плановых или непла-
новых
отключениях электроснаб-
жения возможно питание от внеш-
них
стандартных
источников
на-
пряжением 230 или 400 В;
• применение матричных повто-
рителей сигналов с компьютерным
управлением;
• включение в централизацию ма-
невровых маршрутов (как это сде-
лано в немецких проектах).
Функции, реализованные в вер-
сии МПЦ для железных дорог Гер-
мании, были переработаны, а в ря-
де случаев и заново запрограммиро-
ваны. Это касается изменений, свя-
занных с применяемыми в Австрии
системами
сигнализации
с основ-
ными и предупредительными сиг-
налами (рис. 3), блокировки, а так-
же интерфейсами на границах зо-
ны телеуправления (с использова-
нием протокола Х25). Естественно,
маршрутная логика была перерабо-
тана с учетом технического задания
на австрийские МПЦ. Кроме того,
интегрированная
в МПЦ система
индикации номеров поездов была
увязана через интерфейс Х25 с си-
стемой контроля за движением по-
ездов
Федеральных железных до-
рог Австрии.
Инновационные
решения
ис-
пользованы также при
подключе-
нии к МПЦ ZSB 2000 переездной
сигнализации
BUES
2000,
кото-
рая используется на ÔBB уже более
10 лет. Впервые в Австрии устрой-
ства BUES 2000, расположенные на
перегонах, подключены к МПЦ че-
рез последовательный интерфейс.
Все переезды на линии, в том числе
и закрываемые под действием при-
ближающегося поезда, реализова-
ны с контролем переездной сигна-
лизации со стороны соответствую-
щих сигналов системы централиза-
ции. Согласно директиве ЕВО 2 все
переезды отображаются на деталь-
ных схемах путей, выводимых на
мониторы диспетчера (рис. 4).
Все
посты
МПЦ
и
часть
уст-
ройств
переездной
сигнализации
поступили к месту установки пол-
ностью
смонтированными
в
кио-
сках и предварительно проверенны-
ми. На линии потребовалось толь-
ко
подключить
к
ним
напольные
устройства. Обучение сотрудников
ÔBB также проводилось на месте и
не заняло много времени, поскольку
в МПЦ используется та же концеп-
ция аппаратного обеспечения, что и
в хорошо знакомой персоналу пере-
ездной сигнализации BUES 2000.
После трех месяцев строитель-
ных работ (по проекту СЦБ) 6 сен-
тября
2008 г. была
введена в экс-
плуатацию первая очередь систем
на
участке
Вулькапродерсдорф —
Айзенштадт-Шуле. Вторая и третья
очередь были введены в эксплуата-
цию в мае 2009 г. Окончательно ра-
боты над проектом завершились в
сентябре 2009 г., когда к МПЦ бы-
ли подключены устройства на семи
переездах.
В
результате
в
настоя-
щее
время
на участке
Вулькапро-
дерсдорф — Абцвайг-Брук-ан-дер-
Лайта устроены центральное АРМ
диспетчера в Айзенштадте, три по-
ста
МПЦ ZSB
2000
в
Айзенштад-
те, Шютцене-ам-Гебирге и Пурба-
хе, а также электронный блок-пост
Пурбах-1, 38 устройств переездной
сигнализации BUES 2000, 42 преду-
предительных и основных сигнала
на
светодиодах,
12
повторителей
сигналов, выполненных в виде мат-
ричных указателей, 48 пунктов сче-
та осей, 6 электрических стрелоч-
ных замков, 14 устройств ручного
управления и 8 централизованных
стрелок.
С учетом положительных итогов
внедрения
и
эксплуатации
пилот-
ной
системы
ZSB
2000
Федераль-
ные железные дороги Австрии про-
должили сотрудничество с компа-
нией Scheidt&Bachmann, поручив ей
модернизацию участка Виттманнс-
дорф — Вайссенбах-Нойхауз (рис. 5),
Рис. 5. Рабочее место диспетчера на стан-
ции Виттманнсдорф
которая была успешно завершена в
августе 2010 г. Здесь установлены 4
поста МПЦ ZSB 2000, центральное
АРМ диспетчера и 23 устройства пе-
реездной сигнализации BUES 2000.
Следующий контракт, подписанный
в декабре 2010 г., предусматривает
переоборудование участка длиной
33 км региональной линии в Тироле.
Перспективы
Расширение
функциональных
возможностей МПЦ ZSB 2000 при
сохранении преимуществ системы,
таких, как низкая стоимость и ис-
пользование
стандартных
компо-
нентов,
открывает
хорошие
пер-
спективы для дальнейшего ее внед-
рения
на
линиях
железных
до-
рог Германии (как с упрощенными
условиями эксплуатации, так и ре-
гиональных)
и
Федеральных
же-
лезных
дорогах
Австрии.
Учиты-
вая, что Scheidt&Bachmann постав-
ляет устройства СЦБ со схожей ар-
хитектурой в ряд других стран (в том
числе в Польшу, Данию, Нидерлан-
ды и т.п.), можно ожидать расшире-
ния географии использования МПЦ
этой компании.
Материалы компании Scheidt&Bachmann
(www.scheidt-bachmann.de);
М. lde,
Th. Wiener, Н. Taferner, Signal und Draht.
2010, №9, S. 44 - 48;
M. Burkhard. Signal
und Draht.
2010, №6, S. 16-23;
мате-
риалы 18-го международного симпозиума
EURO —le i 2010
(г. Жилина. Словакия.
26-27 мая 2010 г.).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 7
65
предыдущая страница 66 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 68 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст