МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Рис. 2. Аппаратное помещение поста МПЦ
на станции Корбах
предупредительных
и
маневро-
вых сигналов.
16 стрелок, 8 пуль-
тов местного управления и 40 пунк-
тов счета осей. Пост МПЦ удален от
диспетчерского центра на 60 км. В
диспетчерском
центре
предусмо-
трены не только управление и кон-
троль за всеми МПЦ. но и полная
диагностика оборудования на стан-
циях и переездах.
Система ZSB 2000 в Австрии
Первая система МПЦ ZSB 2000
(пилотный проект) была внедрена
на Федеральных железных дорогах
Австрии
(ÔBB)
в сентябре 2008 г.
Проект охватывал участок Вулька-
продерсдорф — Брюк-ан-дер-Ляйта,
расположенный
на
линии
Айзен-
штадт — Нойзидль-ам-Зе. В 2004 г.
ÔBB
объявили
международный
тендер с целью получить
иннова-
ционное техническое решение для
линий с условиями эксплуатации,
предусматривающими упрощенное
телеуправление (режим vFB). В тен-
дере в 2005 г. победила компания
Scheidt&Bachmann, предложившая
комплексную концепцию управле-
ния и обеспечения безопасности с
применением МПЦ ZSB 2000 и пе-
реездной сигнализации BUES 2000.
Тендер предусматривал заключе-
ние рамочного договора на пять лет
на разработку, изготовление, получе-
ние допуска, установку и ввод в экс-
плуатацию МПЦ для второстепенных
линий,
включая
дополнительные
услуги, такие, как поставка устройств
переездной сигнализации и создание
концепции телеуправления.
Реализация
проекта.
Решение
о
полной
реконструкции
линии
Айзенштадт — Нойзидль-ам-Зе было
принято еще в 2002 г. Реконструк-
ция должна была охватить верхнее
строение пути, станции, электрифи-
кацию линии, а также внедрение но-
вой системы управления и обеспе-
чения безопасности движения поез-
дов. Цель при этом состояла в повы-
шении безопасности по сравнению с
прежними сильно устаревшими ме-
ханическими системами и сокраще-
нии
эксплуатационных
расходов.
На реконструкцию участка длиной
30 км с тремя станциями, автобло-
кировкой, двумя увязками с систе-
мами блокировки других типов и 38
переездами (включая строительные
работы и устройство пассажирских
Рис. 3. Отправление поезда со станции
Вулькапродерсдорф
Рис. 4. Отображение детальной схемы
путей на станции Айзенштадт
платформ)
было
выделено
более
30 млн евро.
Компании
ЗсЬ^сЙ&ВасЬтапп
предстояло
адаптировать
систе-
му
2БЪ
2000 к эксплуатационным
и
функциональным
требованиям
ОВВ. Для их точного формулирова-
ния были изучены имевшиеся тех-
нические задания, а также проведе-
ны совещания с участием предста-
вителей ОВВ и железнодорожного
ведомства Австрии, после чего эти
требования были интегрированы в
специализированное программное
обеспечение. Широкие возможно-
сти и высокая гибкость новой тех-
нологии позволили реализовать не
только задачи, требуемые для
ре-
жима
у
БВ,
н о
и
дополнительную
функциональность, в том числе:
• управление системой согласно
инструкции по эксплуатации УЗ, а
не У5, как это предусматривает ре-
жим
у
БВ,
ч т о
дало ОВВ ощутимые
преимущества в эксплуатации:
• возможность
выполнять
вспо-
могательные действия, связанные с
вводом ответственных команд, цен-
трализованно диспетчером благо-
даря внедрению интерфейса поль-
зователя по директиве ЕВ02;
• применение
пригласительных
сигналов согласно техническому за-
данию на МПЦ (этой функции нет в
режиме
у
БВ):
• возможность определения рай-
онов местного управления соглас-
но техническому заданию на МПЦ;
• реализация
расширенной
кон-
цепции аварийного электроснабже-
ния по сравнению с исходным тех-
ническим заданием (оно предусма-
тривало обеспечение работоспособ-
ности только системы счета осей).
При выходе из строя системы внеш-
него электроснабжения предусмо-
трена эксплуатация без каких-либо
ограничений с питанием системы от
аккумуляторных батарей (включая
телеуправление,
установку
марш-
рутов, светофорную сигнализацию
и
перевод
стрелок).
Этот
режим
обеспечивается за счет использова-
ния энергоэкономных технических
64
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№7
предыдущая страница 65 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 67 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст