МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Техническое
задание
ЕБТШ-К
преследует
следующие
цели,
до-
стижение
которых
не должно
со-
провождаться
снижением уровня
безопасности:
•облегчение
разработки
новых
систем централизации за счет реа-
лизации гибких функциональных
процессов
в
компьютерном
ядре
централизации и на уровне диспет-
черского руководства:
• отказ от функций, необходимых
только
в
МПЦ
крупных
узловых
станций:
• отказ от ненужного резервиро-
вания
без
снижения
уровня
без-
опасности:
•отказ от интеграции
в центры
управления движением поездов.
Требования, описанные в техни-
ческом задании ЕБТШ-К, не содер-
жат функций, которые не нужны на
региональных линиях; например, в
них отсутствуют режим автомати-
ческой установки
маршрутов под
действием поезда, групповые марш-
руты отправления, увязка с автома-
тической локомотивной сигнализа-
цией ЬгВ, вспомогательные поезд-
ные маршруты.
МПЦ гБВ 2000 была функцио-
нально адаптирована к требовани-
ям технического задания ЕБТУУ-И.
Было
необходимо также реализо-
вать безопасность АРМ диспетче-
ра технологическими средствами с
учетом директивы КП 408.
Безопасность на уровне диспет-
черского управления.
Уровень дис-
петчерского управления в гБВ 2000
реализован на основе готовых ком-
мерческих решений. Внедрение на
этом
уровне
индикации,
безопас-
ность которой обеспечивается тех-
ническими средствами, привело бы
к существенному увеличению стои-
мости и нивелировало бы преиму-
щества
применения исключитель-
но серийных промышленных ком-
понентов.
Найденное
решение
предусматривает технологическое
обеспечение безопасности с после-
дующим контролем в безопасном
модуле уровня управления
МПЦ.
Например, в случае выхода из строя
переездной сигнализации, подклю-
ченной
к
МПЦ, уровень управле-
ния надежно обнаруживает, иден-
тифицирует и отображает на экра-
не оператора неисправное наполь-
ное устройство. Оператор вызывает
пункт меню «местное управление»
(ОВЕ-ВР).
Правильность
отобра-
жения
контролируется
на уровне
управления (обеспечения безопас-
ности) при помощи процедуры кви-
тирования. При этом оператор дол-
жен
ввести
предложенный
систе-
мой код подтверждения. В случае
положительного
результата
про-
верки
введенного
кода
неисправ-
ное устройство исключается из за-
висимости, и на соответствующий
сигнал выводится разрешающее по-
казание. При использовании этой
процедуры вспомогательная коман-
да
необходима
для
обеспечения
безопасности только поврежденно-
го элемента путевого развития, все
остальные
исправные устройства
по-прежнему включены
в зависи-
мости, и их безопасность обеспечи-
вается техническими средствами. В
случае выхода из строя еще одного
или нескольких устройств рассмо-
тренная
процедура
повторяется.
Включение пригласительного сиг-
нала без предварительной установ-
ки маршрута невозможно.
При выполнении операций, тре-
бующих
анализа
экранного
изо-
бражения
(проверка
освобожде-
ния поездом участка пути и т. п.),
используется технология защиты
отображаемых данных,
предусма-
тривающая сравнение индикации
на рабочем месте диспетчера с ин-
дикацией на
мониторе компьюте-
ра поста централизации. Процеду-
ра
сравнения
осуществляется
на
уровне обеспечения безопасности.
В случае идентичности содержимо-
го изображений оператору выдает-
ся сообщение о достоверности ото-
бражаемой
информации,
которое
действует в течение 1 мин.
Характерные особенности
МПЦ
гБВ 2000 состоят в следующем:
• ответственность
за
проверку
маршрута несет уроверь обеспече-
ния безопасности;
• на
уровне
диспетчерского
ру-
ководства без особых технических
ограничений применяются серийно
выпускаемые компоненты;
•все
поездные
передвижения
выполняются
с
сигнальными
за-
висимостями
(техническими
или
технологическими);
• установка и замыкание всех ис-
правных элементов путевого разви-
тия осуществляется при помощи за-
дания начала и конца маршрута;
• при возникновении нарушений
в работе напольного оборудования
достаточно исключить из зависимо-
стей только неисправное напольное
устройство, используя ручную про-
цедуру ввода специального кода и
соответствующей команды.
Внедрение системы
гБВ 2000
на региональных линиях
в Германии
После доработки
ZSB
2000 в со-
ответствии с требованиями ЕБТШ-К
в 2007 г. был реализован пилотный
проект МПЦ Альтефер на о. Рюген.
Эта
МПЦ
находилась
в
опытной
эксплуатации по середину 2009 г.,
ее результат был признан положи-
тельным. В ноябре 2009 г. в рамках
проекта ЕБТШ-К система гБВ 2000
была
введена
в
эксплуатацию
на
станции Дисен в Баварии (семь ос-
новных и предупредительных сиг-
налов, четыре стрелки
и
12 пунк-
тов счета осей). Незадолго до это-
го
события
состоялся
ввод
в
ре-
гулярную эксплуатацию
МПЦ
на
станции Корбах (рис. 2) в Хессене.
В результате участок длиной око-
ло 100 км железной дороги КигЬеБ-
зепЬайп
полностью
оборудован
техникой 5сЬе1сЙ&Вас1ш1апп
(все-
го восемь МПЦ гБВ 2000), управ-
ление
которой
осуществляется
из
диспетчерского
центра
в
Кас-
селе.
Корбах — наиболее
крупная
станция, оборудованная
ZSB
2000;
здесь
установлено
27
основных.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
63
предыдущая страница 64 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 66 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст