МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Данные о проследовавших осях
передаются
между
станциями
че-
рез шину CAN.
Пункты примыка-
ния при этом рассматриваются как
станции, их стрелки контролируют-
ся счетчиками осей.
Диспетчерский пост.
Все МПЦ
ZSB
2000
включают
в
себя
стан-
ционные
компьютеры,
соединен-
ные друг с другом шиной последо-
вательной
передачи данных
(она
не рассчитана на безопасное функ-
ционирование).
Информация
из
этой шины поступает в участковый
компьютер на диспетчерском посту.
Здесь на мониторы рабочего места
диспетчера может выводиться об-
зорная и/или детальная схема пу-
тей. Экранные изображения соот-
ветствуют техническому заданию
на интерфейс пользователя МПЦ
для режима ESZB.
Отображаемая
информация ге-
нерируется автоматически
в стан-
ционных компьютерах и передается
в участковый компьютер. В участ-
ковом
компьютере нет программ-
ного обеспечения,
реализующего
станционную логику и содержащего
проектные данные станций. В нем
содержится только общая конфигу-
рация линии с взаимосвязями ме-
жду отдельными МПЦ на станциях.
При внесении изменений в станци-
онные компьютеры экранные изо-
бражения на диспетчерском посту
автоматически обновляются.
При
необходимости
процедура
обнов-
ления может быть инициирована с
диспетчерского поста.
Участковый
компьютер осуще-
ствляет
централизованную
диа-
гностику
станционных устройств
и
переездной
сигнализации
(при
наличии
в
ней
соответствующих
средств). Диагностические данные
поступают по шине последователь-
ной передачи данных.
Местное
управление.
Коман-
ды,
характерные для
нормально-
го режима эксплуатации
(на уста-
новку
маршрутов
и
т. п.),
посту-
пают с уровня диспетчерского ру-
ководства,
где
не
предусмотрено
выполнение ответственных
функ-
ций. Если этот уровень недоступен
(например, вследствие отказа или
проблем в линии передачи), то ос-
новные и вспомогательные коман-
ды можно вводить с пульта местно-
го управления, расположенного в
закрытом напольном шкафу.
При вводе вспомогательных ко-
манд
безопасность
отображения
информации
обеспечивается
тех-
нологически
с привлечением дис-
петчера и местного оператора.
Взаимодействие
с
системами
блокировки других типов.
В
МПЦ
гБВ
2000
всегда
реализуется
цен-
трализованная автоблокировка не-
зависимо
от
того,
какие
устрой-
ства установлены
на соседних
по-
стах централизации. Предпосылкой
для это является включение в зону
управления гБВ 2000 всех сигналов
блокировки и перегонных устройств
контроля
свободности
пути,
что
позволяет
отказаться
от
внеш-
них устройств блокировки. Коман-
ды и извещения, необходимые для
управления
блокировкой,
переда-
ются от соседней системы центра-
лизации через адаптирующие схе-
мы напрямую в гБВ 2000. Это инно-
вационное решение позволяет отка-
заться от дорогих устройств увязки
с системами блокировки.
Для
отображения
информации
разработан известитель состояния
блок-участков, содержащий индика-
торы блокировки и свободности пу-
ти.
Известитель
включает индика-
цию желтым цветом, если установлен
маршрут управления, при блокиро-
вании блок-участка и его свободно-
сти до следующего основного сигна-
ла. Если блок-участок занят, включа-
ется индикация красным цветом.
Кабельная
сеть.
Применение
шины последовательной передачи
позволяет минимизировать расход
кабеля.
Цель состояла в примене-
нии одного кабеля для нужд пере-
ездной сигнализации и МПЦ.
На перегонах возможно исполь-
зование кабеля, который крепится
к подошве рельса, или воздушной
линии. На станциях кабельная сеть
располагается в лотках или подзем-
ных каналах.
Переезды.
Переездная
сигнали-
зация, срабатывающая при прибли-
жении поезда (с сигналами огражде-
ния), может использоваться без из-
менений. Подключение устройств
переездной
сигнализации,
огра-
ждаемых
основными
сигналами,
осуществляется
по последователь-
ной шине STRENET с безопасным
протоколом
передачи.
Обмен
ин-
формацией
при
этом
унифициро-
ван
независимо
от
типа
переезд-
ной
сигнализации,
поэтому
в
са-
мой
системе
централизации увяз-
ка с переездной сигнализацией не
требуется. В новых устройствах пе-
реездной сигнализации BUES 2000
дополнительные
адаптеры
также
не нужны, они требуются только в
устройствах с классическим релей-
ным интерфейсом.
МПЦ для региональных линий
На большей части сети DB (вы-
сокоскоростные линии, основные
магистрали
и
второстепенные ли-
нии, к которым предъявляются по-
вышенные требования) эксплуата-
ция осуществляется согласно дирек-
тиве Ril 408. Классификация линий
закреплена в правилах строитель-
ства и эксплуатации железных до-
рог Германии (ЕВО).
Для удовлетворения
современ-
ным
требованиям
применяются
сложные системы
МПЦ,
которые,
в
частности,
должны
реализовы-
вать все эксплуатационные сцена-
рии, допустимые на DB. Требования
к распорядительной МПЦ на круп-
ной станции намного выше, чем, на-
пример, к централизации на регио-
нальной
или
малодеятельной
же-
лезной дороге. Поэтому компания
DB Netz разработала для региональ-
ных линий техническое задание на
МПЦ (ESTW-R), предусматриваю-
щее достаточную функциональность
и поддержку эксплуатации согласно
директиве Ril 408.
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст