МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
в сдвоенном центральном блоке па-
мяти программ и конфигурации стан-
ции (ZPAS), выполненном по техно-
логии Flash-PROM. Здесь хранятся
унифицированные программы, про-
ектные данные
(банки данных), а
также детальное изображение схе-
мы путей. Для каждой станции пред-
усматриваются два идентичных бло-
ка ZPAS, чтобы обеспечить надежную
передачу данных.
Через системную шину CAN мо-
дуль FAM обменивается информа-
цией с коммуникационными моду-
лями КОМ, в которых выполняют-
ся процедуры. В модуле КОМ так-
же
используются
два
модульных
процессора. Он разгружает модуль
FAM,
обрабатывая
всю
информа-
цию о подключенных
напольных
устройствах
(сигналах,
стрелках,
счетчиках осей
и т. п.).
Кроме то-
го,
через
коммуникационный
мо-
дуль
осуществляется
связь
через
каналы
последовательной
переда-
чи с соседними устройствами систе-
мы ZSB 2000 (блокировкой, пункта-
ми примыкания и т.п.). Обмен ин-
формацией
с
соседними
система-
ми ZSB 2000 осуществляется через
линейную сеть (STRENET), в кото-
рой используются модемы и четы-
рехпроводные линии, образующие
кольцевую структуру.
В сети при-
меняется
протокол TCP/IP, обес-
печивающий безопасную передачу
данных.
Через сеть STRENET
ме-
жду системами ZBS 2000 передает-
ся не только блокировочная инфор-
мация, но и данные о числе пропу-
щенных осей подвижного состава. К
сети подключены все устройства пе-
реездной сигнализации, ограждае-
мые основными сигналами, что по-
зволяет легко
включить их
в сиг-
нальные
зависимости
соответ-
ствующих систем централизации.
Исполнительный уровень с эле-
ментами напольного оборудования
образует нижний логический уро-
вень ZSB 2000 (см. рис. 1). Наполь-
ные
устройства
(за
исключени-
ем стрелок) подключены к уровню
обеспечения безопасности шиной
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
CAN. Для адаптации высокой ско-
рости передачи в постовом обору-
довании к низкой скорости, харак-
терной для напольного оборудова-
ния,
используются
соответствую-
щие шлюзы.
В ZSB 2000 применяются свето-
вые комбинированные сигналы KS
согласно инструкции по сигнализа-
ции
Ril 301,
выполненные на све-
тодиодной технике с линзами диа-
метром 200 мм. Электроснабжение
осуществляется
постоянным
то-
ком напряжением 60 В, причем оно
обеспечивается внешними источни-
ками. Все светофоры оборудованы
интеллектуальными управляющи-
ми устройствами и управляются по
шине CAN.
Централизованные электропри-
водные стрелки и устройства закры-
тия путей подключены по стандарт-
ной четырехпроводной схеме с пи-
танием трехфазным током
напря-
жением 230/400 В. К системе могут
быть подключены без какой-либо
адаптации любые стрелочные при-
воды с четырехпроводной схемой
управления, имеющие допуск к экс-
плуатации на DB.
Предусмотрена
возможность
оборудования каждой стрелки или
устройства закрытия пути пультом
местного
управления,
чтобы
бы-
ла
возможность управлять ими
в
упрощенном
режиме
маневровой
работы.
Простые перекрестные стрелки
воспринимаются системой как одна
стрелка, сдвоенные перекрестные
стрелки — как две обычные стрелки.
В системе возможно использова-
ние отжимных стрелок.
Местное
управление
электро-
приводными стрелками или устрой-
ствами
закрытия
путей
возмож-
но при получении разрешения
на
выполнение маневров на станции.
Управлять
стрелками
в
маневро-
вом режиме можно также с диспет-
черского поста.
В ZSB 2000 допускается установ-
ление ключевых зависимостей для
стрелок и устройств закрытия путей
без электрического управления. Ес-
ли необходимо включить в зависи-
мость несколько стрелок, при помо-
щи устройства ключевой зависимо-
сти можно соответственно «размно-
жить» электрические запираемые
ключи.
Для контроля свободное™ пути
в системе используются счетчики
осей. Путевой датчик счета осей со-
стоит из двух малых катушек индук-
тивности, интегрированных в ком-
пактный корпус, который крепится
к рельсу. Размещенное в непосред-
ственной близости от пути управ-
ляющее
устройство
анализирует
сигналы от датчика и передает в ши-
ну CAN данные о каждой проследо-
вавшей оси с указанием направле-
ния ее движения в компьютерную
систему централизации. Счет осей и
определение состояния участков пу-
ти осуществляется на уровне обеспе-
чения безопасности МПЦ.
Счетчики
осей
используются
также на всех станционных путях,
включая стрелки и зоны защиты от
боковых наездов. При этом можно
объединять в один участок контроля
свободное™ пути стрелочные участ-
ки в горловинах станций. Кроме то-
го, есть возможность отказаться от
входных и выходных участков кон-
троля свободности пути, если они
включены в блок-участки на перего-
нах, и отдельного защитного участка
с самостоятельным контролем сво-
бодности при условии отсутствия на
нем стрелок и его вхождения в кон-
тролируемый целевой путь.
На
перегонах
осуществляется
сквозной контроль свободности пу-
ти между станциями, оборудованны-
ми ZSB 2000 и другими системами.
Первый (или последний) пункт
счета в начале (или в конце) участ-
ка,
контролируемого
ZSB
2000,
устанавливают на уровне входно-
го сигнала соседнего поста центра-
лизации с перекрытием
изолиро-
ванного участка
на
станционном
пути соседней станции. При этом
первый
пункт
счета
выполняют
сдвоенным.
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст