МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
может пользоваться изображения-
ми детальной и обзорной схем пу-
тей.
Коммуникационный дисплей
служит для выполнения определен-
ных команд управления, отображе-
ния протоколируемой информации
и сведений о сбоях, а также реали-
зации функций настройки АРМ.
Сведения о сбоях
и системная
информация собираются регистри-
рующей системой и могут быть вы-
званы по запросу.
Пульт при компьютере центра-
лизации
используется в качестве ре-
зерва при выходе из строя АРМ дис-
петчера. Он способен выполнять те
же
функции,
но
в
пределах зоны
действия поста МПЦ.
Напольный
пульт
местного
управления
может использоваться
для ввода команд управления при
нормальной
эксплуатации
(в слу-
чае отказа линии связи между по-
стом централизации и АРМ диспет-
чера), а также выполнения вспомо-
гательных операций.
Требования к устройствам уров-
ня обеспечения безопасности опре-
деляются нормативными докумен-
тами и техническим заданием. Они
определяют также показатели
на-
дежности,
эксплуатационной
го-
товности и времени восстановления
после отказа.
От резервирования
устройств этого уровня отказались
по экономическим соображениям.
Кроме того, к числу важных требо-
ваний относится максимально воз-
можное уменьшение потребности в
техническом обслуживании.
В системе используются комби-
нированные сигналы
(КБ)
соглас-
но инструкции по сигнализации на
ЭВ. Вспомогательные сигналы, ука-
зывающие направление движения,
не
предусмотрены,
однако
могут
быть реализованы в гБВ 2000 в ка-
честве опции. Вместе с тем сигналы
могут быть дополнены указателя-
ми скорости
(2&
3), включая допол-
нительные указатели скорости
(2
б
З
у
), причем в этих указателях для
минимизации затрат предусмотре-
на индикация только до цифры «9».
Стрелки в поездных маршрутах
имеют электрическое управление
по четырехпроводной схеме.
Воз-
можно также применение отжим-
ных стрелок с контролем положе-
ния остряков.
Устройства закрытия путей мо-
гут иметь как электрическое, так и
местное управление.
В последнем
случае устройства запирают в нор-
мальном положении.
Для
автоматического
контро-
ля
свободности
пути
используют
счетчики осей подвижного состава.
Контролю подлежат главные пути
на станциях, включая все стрелки в
этой зоне, районы защиты от боко-
вых наездов, стрелки в пунктах от-
ветвления и все пути на перегонах.
Реализация технологии ESZB
в системе ZSB 2000
Микропроцессорная
централи-
зация ZSB 2000 разработана
ком-
панией Scheidt&Bachmann на осно-
ве технических требований к ESZB
и под надзором компании DB Sys-
temtechnik — дочернего предприя-
тия
DB.
Пилотный
проект реали-
зован на линии Корбах — Брилон —
Вальд (ввод в эксплуатацию состо-
ялся в апреле 2005 г.).
В основу МПЦ положены ком-
пьютерные устройства системы пе-
реездной сигнализации BUES 2000.
Это касается безопасного компью-
тера, его аппаратного обеспечения,
операционной системы и блока диа-
гностики. Это стратегическое реше-
ние позволило существенно сокра-
тить затраты на разработку.
При разработке ZSB 2000 пре-
следовали следующие цели:
• обеспечение движения поездов
со скоростью до 120 км/ч без функ-
циональных ограничений:
• достижение того же уровня без-
опасности, что и в МПЦ для магист-
ральных линий;
• поддержка
режима
эксплуата-
ции по Ril 437;
• оптимизация
строительства
и
монтажа системы;
•реализация
многоуровневой
концепции резервирования при вы-
ходе
из строя диспетчерского
по-
ста (для обеспечения безопасности
техническими средствами так дол-
го, как это возможно);
• включение
в
систему
сущест-
вующих
и
новых устройств
пере-
ездной сигнализации;
• автоматическое управление дви-
жением поездов на линиях, изоли-
рованных от остальной сети;
• реализация
общей
концепции
технического
обслуживания
для
переездной сигнализации и МПЦ;
• централизованное управление
всеми системами СЦБ на линии;
• в нормальном режиме эксплуа-
тации — применение таких же про-
цедур управления, что и в сущест-
вующих системах централизации;
• экономичность
разработки
и
низкая стоимость жизненного цикла.
Архитектура системы.
ZSB 2000
построена по модульному принци-
пу (рис. 1). Обмен информацией ме-
жду модулями осуществляется по
шине CAN. В системе можно выде-
лить четыре уровня:
•уровень
диспетчерского
руко-
водства и диагностики;
• уровень управления
(обеспече-
ния безопасности);
• исполнительный уровень;
• уровень напольного оборудова-
ния.
Уровень
диспетчерского
руко-
водства и диагностики.
Аппарату-
ра этого уровня размещена центра-
лизованно на диспетчерском посту.
Отсюда
возможно управление
не-
сколькими
подключенными
к
си-
стеме
раздельными
пунктами.
В
состав оборудования входит стан-
ционный
персональный
компью-
тер, не рассчитанный на выполне-
ние
ответственных
функций.
Его
подключение
к
безопасному
ком-
пьютеру
централизации
реализо-
вано без реактивного воздействия
как в тракте считывания информа-
ции, так и в тракте ее вывода. Ос-
новными функциями станционно-
го компьютера являются:
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
59
предыдущая страница 60 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 62 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст