МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Развитие
МПЦ
ZSB 2000
Компания ЗсИеісН&ВасЬтапп продолжает развивать свою си-
стему
микропроцессорной
централизации
(МПЦ)
гЭВ
2000,
ориентируя ее не только на малодеятельные участки,
но и на
региональные линии в Германии в соответствии с технически-
ми требованиями ЕВТАМ-И.
Кроме того,
МПЦ этого типа адап-
тирована
для
Федеральных железных дорог Австрии
и
уже
внедрена на двух линиях в этой стране.
На региональных линиях желез-
ных дорог Германии ф В) исполь-
зуются разные технологии управ-
ления движением поездов, для каж-
дой
из которых существуют свои
эксплуатационные требования.
В
число этих технологий входят упро-
щенное диспетчерское управление
фЬВ, директива
КП
436), диспет-
черское
управление
со
светофор-
ной сигнализацией (БгВ, директи-
ва ЯП 437) и режим железнодорож-
ной эксплуатации согласно дирек-
тиве ЯП 408.
Режим
гьв
рассчитан
на
про-
стейшие условия эксплуатации без
использования технических средств
обеспечения безопасности. Регули-
рование движения поездов осуще-
ствляется путем переговоров между
машинистом и диспетчером.
Режим Бгв рассчитан на более
высокие
эксплуатационные
тре-
бования,
а
значит,
и
более
жест-
кие требования
в отношении без-
опасности. Согласно директиве ЯП
437 для выполнения перевозочно-
го процесса должны использовать-
ся технические средства обеспече-
ния безопасности.
Наиболее часто на ПВ использу-
ется режим эксплуатации по дирек-
тиве ЯП 408, допускающей движе-
ние поездов и маневровую работу с
их участием. Основой для установ-
ления того или иного режима явля-
ются правила строительства и экс-
плуатации
(ЕВО) железных дорог
Германии.
Для
повышения
эффективно-
сти
управления
движением
поез-
дов
на
линиях, эксплуатируемых
согласно
директиве
ЯП
437,
ком-
пания
5сЬе1си&Вас11тапп
разра-
ботала систему МПЦ для режима
Бгв (ЕБгВ), которая успешно про-
шла этап опытной эксплуатации. В
дальнейшем система была дорабо-
тана с целью удовлетворения тре-
бований к МПЦ для региональных
линий (ЕБТШ-Я), предусматриваю-
щих применение режима эксплуата-
ции по директиве ЯП 408.
От технологии Б гв к ЕЭгВ
Эксплуатация
малодеятель-
ных участков с устаревшей техни-
кой требует больших затрат. Поэто-
му был предпринят поиск техниче-
ских решений, способных повысить
экономическую эффективность ра-
боты таких участков. В результате
на основе технологии БгВ была раз-
работана технология диспетчерско-
го управления на основе микропро-
цессорной централизации
(ЕБгВ),
цель которой состоит в максималь-
ной автоматизации эксплуатацион-
ного процесса на малодеятельных
линиях со скоростью движения по-
ездов
до
120 км/ч
и
централизо-
ванном
управлении
рассредото-
ченными МПЦ. Реализация такой
концепции
позволила
существен-
но сократить штат персонала и оп-
тимизировать работу малодеятель-
ных участков.
Технические и функциональные
требования к ESZB
Спецификации
на
ESZB
были
разработаны
компанией
DB
Sys-
temtechnik по заказу DB Netz — опе-
ратора инфраструктуры железных
дорог Германии.
В системе ESZB можно выделить
три функциональных уровня:
•уровень
диспетчерского
руко-
водства с обеспечением безопасно-
сти технологическими средствами
(рабочее место диспетчера);
• уровень управления (обеспече-
ния безопасности);
• исполнительный уровень.
На
уровне
диспетчерского
ру-
ководства отображается состояние
напольных
устройств
и
есть
воз-
можность
вводить ответственные
команды, требующие регистрации.
Кроме того, на случай нарушений
в местах расположения МПЦ име-
ются вспомогательные пульты, под-
ключенные
к
аппаратуре
уровня
обеспечения безопасности на каж-
дой станции. Управление на мест-
ном уровне выполняет машинист
или авторизованный персонал по
заданию диспетчера.
Требования к устройствам управ-
ления и индикации.
К этим устрой-
ствам относятся АРМ диспетчера
на диспетчерском
посту,
а
также
пульт управления при компьютере
централизации и вспомогательный
пульт местного управления.
АРМ
диспетчера.
Устройства
управления и индикации на рабо-
чем месте диспетчера в целом отве-
чают требованиям к АРМ дежурно-
го по станции в микропроцессорной
централизации. В них используется
графический многооконный интер-
фейс пользователя с управлением
при помощи мыши. По сравнению
с полноценными МПЦ для высоко-
загруженных линий АРМ диспетче-
ра для ESZB упрощен
в частно-
сти. безопасность управления и ото-
бражения информации реализуется
технологическими мерами, а не тех-
ническими средствами. Диспетчер
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 59 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 61 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст