КАБИНА МАШИНИСТА
зовала систему Lokomotivpersonal
Electronic Assistant (LEA) SBB. При
этом речь идет о применении нет-
буков первого поколения, которые
SBB используют с 2001 г.
С 2006 г. все работы по распреде-
лению персонала и подвижного со-
става SOB осуществляет с помощью
программного обеспечения RailOpt.
В начале мая 2009 г. эта компания
приняла решение о замене системы
LEA на RailOpt DIS. Последняя бы-
ла введена в эксплуатацию при пе-
реходе на зимний график движения
в декабре 2009 г. Для этого версия
RailOpt, использовавшаяся компа-
нией SOB, была расширена до вер-
сии RailOpt DIS, что не потребовало
больших затрат благодаря гибкости
структуры. Необходимые данные о
маршрутах были внесены фирмой
Qnamic в сотрудничестве с SOB в
электронную базу данных. С помо-
щью простой системы администри-
рования SOB может быстро прово-
дить как плановое, так и внеплано-
вое изменение данных об участках
с ограничениями скорости и выда-
вать дополнительные инструкции.
Кабины
машинистов
тягово-
го подвижного состава
и
вагонов
с
кабиной
управления
были
обо-
рудованы соответствующим обра-
зом, включая подвод питания для
новых
мобильных терминальных
устройств.
Нетбуки с установленной систе-
мой RailOpt DIS были закреплены
персонально
за
локомотивными
бригадами. Информация, представ-
ляемая на них, соответствует дан-
ным централизованно обслуживае-
мой базы данных по участкам пути.
Данные могут быстро актуали-
зироваться везде, где есть доступ к
Интернету. Таким образом, даже в
случае аварии локомотивная брига-
да
своевременно
получает
нуж-
ную информацию и рекомендации.
При необходимости объезда локо-
мотивная бригада получает имею-
щиеся
в
системе
RailOpt
DIS дан-
ные об участке объезда, которые в
любое время могут быть выведены
на экран нетбука, что будет способ-
ствовать прибытию поезда вовремя
в пункт назначения.
Кроме
того,
локомотивные
бригады, как и раньше, берут с со-
бой
в
рейс
маршрутные таблицы,
которыми они пользуются вместе с
дневным заданием, представленным
в формате PDF. Последнее форми-
руется автоматически для каждой
локомотивной
бригады
перед
по-
луночью на следующий день. Этот
документ хранится
на
отдельном
сервере и может быть вызван через
Интернет.
Тем
самым дается
воз-
можность свободного доступа ло-
комотивных бригад к необходимой
документации,
обеспечивающей
безопасное управление поездом.
Компания
BLS также
приняла
решение о замене бумажной версии
системы
Gazela
системой
RailOpt
DIS.
Состав ПО RailOpt
Программное обеспечение Rail-
Opt фирмы Qnamic является пере-
довой технологией, основанной на
принципах интеллектуального ме-
неджмента
ресурсами
для
повы-
шения эффективности долгосроч-
ного планирования и управления.
Благодаря
совершенному
инфор-
мационному
обеспечению
произ-
водственного процесса RailOpt дает
возможность единовременного пла-
нирования
и
использования
всех
необходимых ресурсов на протяже-
нии всей производственной цепоч-
ки. Формирующиеся при этом ин-
формационные данные могут к то-
му же служить базой для создания
мощной системы информационно-
го менеджмента и для принятия на
их основе стратегических решений.
ПО RailOpt в настоящее время
содержит следующие компоненты:
• RailOpt
Passenger — планово-
производственная система для пас-
сажирских перевозок;
• RailOpt Cargo — планово-произ-
водственная система для грузовых
перевозок;
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
• RailOpt Depot - для планирова-
ния складского хозяйства;
• RailOpt People — для планирова-
ния всех сменных работ;
• RailOpt RaiCom — для связи, ин-
формирования
и
оптимизации,
в
том числе с системой RailOpt DIS.
Благодаря
гибкой
конфигура-
ции интерфейсов система
RailOpt
DIS
может
также
использовать-
ся
независимо
от
других
систем
RailOpt. Она является служебно-ин-
формационной системой для локо-
мотивных бригад.
Информация
обо
всех
измене-
ниях в работе и графиках дежурств,
а также о нарушениях в эксплуата-
ционном
процессе
получается
из
первоисточника,
обрабатывает-
ся в системе RailOpt и своевремен-
но предоставляется в распоряжение
соответствующим участникам пере-
возочного процесса.
Программное обеспечение Rail-
Opt уже хорошо зарекомендовало
себя не только в Швейцарии, но и
на железных дорогах Швеции (SJ),
Люксембурга (CFL) и др.
Первые результаты
и перспективы
В компании SOB первые резуль-
таты эксплуатации системы RailOp
DIS
оцениваются
как
полностью
положительные. До декабря 2009 г.
система
находилась
в
стадии
экс-
плуатационных испытаний. С нею
работали локомотивные бригады
компании SOB. С вводом в эксплуа-
тацию системы RailOpt DIS, в част-
ности, на поездах Flirt серии RABe
526 использовавшаяся ранее систе-
ма LEA была выведена из работы.
На железной дороге BLS систе-
ма
RailOpt
DIS
внедряется с авгу-
ста
2010
г.
вместо
системы
Gase-
1а.
Ведется
дальнейшая
модерни-
зация мобильного рабочего места
машиниста.
По материалам компании Qnamic
(www.qnamic.com)
и портала железных
дорог Швейцарии
(www.bahnonline.ch).
57
предыдущая страница 58 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 60 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст