КАБИНА МАШИНИСТА
Информационная
система
RailOpt DIS для
машинистов
локомотивов
С переходом
на
зимний
график движения
поездов
в 2009
г.
в
Швейцарии
была
введена
в
эксплуатацию
новая
система
RailOpt Driver Information System (RailOpt DIS),
предназначен-
ная
для
оперативного
информирования
машинистов
локо-
мотивов.
Первой
железнодорожной
компанией,
принявшей
на
свое
вооружение
разработанное
швейцарской
фирмой
Qnamic программное обеспечение с использованием
Интер-
нета,
стала железная дорога SOB (Südostbahn) в Швейцарии.
Система RailOpt DIS предоставляет в распоряжение машиниста
всю необходимую для работы
информацию на портативном
нетбуке. Эта инновационная разработка явилась результатом
дальнейшего совершенствования применяемой уже более года
на железной дороге BLS (Bern-Lötschberg-Bahn) версии такой
программы, получившей название Gazela.
Система
RailOpt
DIS
являет-
ся программным продуктом, кото-
рый в течение более 6 лет внедряет-
ся на железных дорогах Европы. В
2008 г. в рамках проекта Gazela для
железной дороги BLS были разра-
ботаны дополнения к RailOpt. Обо-
значение
Gazela
является
аббре-
виатурой
названия
комплекта
ра-
бочей документации по эксплуата-
ции локомотивов. С помощью этой
системы
каждому
машинисту
вы-
дается
в
электронном
виде
пред-
назначенная для распечатки рабо-
чая инструкция на день с указани-
ем
времени
нахождения
поезда
в
пути
по
всему
маршруту следова-
ния, обозначениями
мест ограни-
чения скорости движения и другой
информацией.
Машинист локомо-
тива может получить свое суточное
задание с центрального сервера у
себя дома или по приходе на работу
и распечатать его. На железной до-
роге BLS система Gazela была вве-
дена в 2008 г. в качестве переход-
ной ступени к более совершенной
версии без использования бумаж-
ного носителя.
В дальнейшем в рекордно корот-
кие сроки была разработана инфор-
мационная
программа
для
маши-
нистов RailOpt DIS и введена в экс-
плуатацию в Швейцарии на дороге
SOB при переходе на зимний график
движения 2009/2010 г. Для этого по-
требовалось перевести маршрутные
таблицы в электронный вид для их
ввода в базу данных. Параллельно с
этим составлялись перечни необхо-
димых терминальных устройств и
закупались эти устройства. В систе-
ме RailOpt данные о наличном персо-
нале и подвижном составе подбира-
ются для каждого машиниста вместе
с перечнем подготовительных опера-
ций и заданием на день.
При выходе на работу машинист
через персональный мобильный тер-
минал
(устройство
беспроводной
связи или мобильной радиосвязи)
по Интернету связывается с серве-
ром системы RailOpt DIS. Компания
SOB
использует в
качестве терми-
нального устройства нетбук с экра-
ном 10 дюймов. В зависимости от ис-
пользуемого мобильного терминаль-
ного устройства
в системе
RailOpt
DIS можно работать как с помощью
клавиатуры, так и сенсорного экрана.
Все необходимые для работы данные
загружаются в нетбук и сохраняют-
ся в нем. В результате этого отпадает
необходимость поддерживания по-
стоянной связи с сервером во время
рабочей смены и, в частности, во вре-
мя управления поездом.
Вместе с дневным заданием ма-
шинист получает по Интернету все
необходимые для
его смены дан-
ные о
порядке движения
с указа-
нием
мест ограничения
скорости
движения
и
прочие дополнитель-
ные указания. Информация о про-
цессе движения поезда во времени
импортируется через интерфейс из
удаленной сети
(NeTS)
Федераль-
ных
железных дорог
Швейцарии
(SBB) в RailOpt и вводится в RailOpt
DIS.
Интерфейс
по своей
концеп-
ции аналогичен
применявшемуся
до сих пор интерфейсу системного
графика движения поездов (SYFA)
SBB. Из дневного задания в систе-
ме RailOpt DIS локомотивная брига-
да получает сведения о принимае-
мом поезде, о предстоящих допол-
нительных работах, таких, напри-
мер, как маневровые перемещения
к месту отстоя и в обратном направ-
лении, а также о маневрах в случае
прицепки или отцепки вагонов. Си-
стема
предоставляет также сведе-
ния о техническом состоянии при-
нимаемого подвижного состава.
Компании SOB и BLS делают
ставку на систему RailOpt DIS
Компания SOB,
выполняющая
перевозки в восточной и централь-
ной
частях
Швейцарии,
исполь-
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст