РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Рис. 4. Комплект оборудования для обработки воздуха
деталей,
входы
и
выходы)
осна-
щен
установками
искусственной
климатизации,
основное
обору-
дование
которых
находится
сна-
ружи зданий на уровне земли. Та-
кое размещение облегчает техни-
ческое содержание и
ограничива-
ет протяженность трубопроводов
для забора и распределения возду-
ха. Эффективность очистки воздуха
фильтровальными блоками и цен-
тробежными пылеуловителями до-
стигает 99,99%.
Оборудование
для
обработки
воздуха (рис. 4) состоит из четырех
независимых нагнетательных групп
производительностью 15 тыс. м3/ч
каждая и двух групп очистки про-
изводительностью
60
тыс.
м3/ч
каждая, которые создают разреже-
ние
на
рабочих
местах
шлифова-
ния и защищают окружающую сре-
ду от утечек пыли. Скорость возду-
ха на рабочих местах не превыша-
ет 0,3 м/с.
Элементы
трехступенчатых
фильтров рассчитаны на работу в
нормальном режиме с заменой че-
рез 3-6 мес. Часть свежего воздуха
обрабатывается бумажными филь-
трами,
размещенными
снаружи
здания,
часть отсасываемого
воз-
духа (со стороны вытяжек у рабо-
чих
мест)
пропускается
через пы-
леуловители, также установленные
снаружи.
Эксплуатационные
преимущества камеры
Новая
камера
для
абразивно-
струйной обработки кузовов пасса-
жирских вагонов и их деталей име-
ет ряд достоинств с точки зрения
улучшения условий труда, повыше-
ния качества работы, снижения экс-
плуатационных расходов и охраны
окружающей среды.
Улучшение условий труда
:
•сведен к минимуму контакт ра-
бочих с запыленной атмосферой на
рабочем месте;
•обеспечен
удобный
доступ
к
любому
месту
обрабатываемых
поверхностей;
• нет необходимости в перемеще-
ниях
рабочих
на
подъемно-пере-
движных площадках благодаря мо-
бильности последних;
• обеспечены хорошее освещение
и
благоприятный температурный
режим на рабочих местах.
Повышение качества работы.
•обеспечена
эксплуатационная
гибкость
камеры
и
ее
оборудова-
ния. позволяющая с одинаково вы-
соким качеством обрабатывать ку-
зова вагонов разных типов и серий.
Снижение
эксплуатационных
расходов
:
• сведена
к
минимуму
продол-
жительность
обработки
(четверо
рабочих
могут
обработать
кузов
пассажирского вагона типа Corail
за 2 ч);
• сокращены
маневровые
пере-
движения
обрабатываемого
по-
движного состава;
•оптимизирована
компоновка
рабочих мест;
• уменьшены
расходы
по техни-
ческому обслуживанию оборудова-
ния камеры.
Охрана окружающей среды:
• сведен
к
минимуму объем
вы-
бросов
наружу частиц пыли
и за-
грязненного воздуха.
Сотрудничество с AEF
При создании камеры и отдель-
ного участка для абразивно-струй-
ной обработки подвижного соста-
ва специалисты технического цен-
тра в Сенте в том, что касалось обес-
печения
чистоты
и
безопасности,
консультировались
со
специали-
стами компетентного в этих вопро-
сах подразделения SNCF — Агент-
ства по железнодорожным испыта-
ниям (AEF).
Еще
на
первом
этапе
проекти-
рования эксперты AEF по промыш-
ленной
гигиене тщательно изучи-
ли местоположение будущего ком-
плекса и предполагаемый техноло-
гический процесс. По результатам
анализа были
выданы рекоменда-
ции по условиям труда и индивиду-
альным средствам защиты, а также
по обеспечению надлежащей эколо-
гической обстановки на прилегаю-
щей к камере территории техниче-
ский центр.
На следующем этапе были раз-
работаны
технические
требова-
ния к оборудованию основной ка-
меры и участка обработки отдель-
ных деталей кузовов вагонов и тех-
нико-экономическое обоснование
для оформления заказов на основ-
ные
и
вспомогательные единицы
оборудования,
в
том
числе
сани-
тарно-гигиенического. Кроме того,
были
определены
аэравлические
(аэравлика — по аналогии с гидрав-
ликой — область науки и техники.
54
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№7
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст