РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общее описание
Камера
представляет
собой
большое принудительно вентили-
руемое закрытое помещение дли-
ной 39, шириной 5 и высотой 6 м
(рис.
1).
По
оси
камеры
уложен
путь, на котором устанавливается
вагон, подлежащий обработке. По
обеим сторонам пути смонтирова-
ны по две подъемно-передвижные
площадки.
Находящиеся
на
этих
площадках
рабочие
выполняют
собственно обработку с помощью
пистолетов-распылителей, направ-
ляя поток сжатого воздуха со взве-
шенным в нем абразивом в нужное
место. В качестве абразива приме-
няется пемза. Площадки позволяют
обрабатывать боковые стенки кузо-
вов вагонов по всей их высоте с за-
хватом свесов крыш, а откидываю-
щиеся консоли площадок — обраба-
тывать также и торцовые стенки ва-
гонов (рис. 2).
Во время работы в камере под-
держивается небольшое контроли-
руемое разрежение воздуха, обес-
печиваемое вытяжной вентиляци-
ей. Пистолеты-распылители также
снабжены вытяжками. Воздух, вы-
ходящий из камеры, перед выбро-
сом в атмосферу фильтруется.
Подающийся
в
установку
воз-
дух
фильтруется,
проходит обра-
ботку для придания ему требуемой
температуры и влажности, а затем
распределяется по трубопроводам
и диффузорам,
расположенным
в
верхней части камеры. Элементы
воздушного тракта рассчитываются
так, чтобы обеспечивалась постоян-
ная скорость воздушного потока без
возникновения турбулентного дви-
жения, а также чтобы образующие-
ся при обработке частицы старого
покрытия и использованного абра-
зива захватывались и перемещались
вниз к всасывающим соплам, распо-
ложенным на уровне пола.
Пол
камеры
покрыт герметич-
ным нескользким пластиком. Сте-
ны выполнены из крупных панелей
с продольными ребрами жесткости.
Рис. 2. Откидывающиеся консоли подъем-
но-передвижных площадок для обработки
торцовых стенок кузова вагона
Освещение
обеспечивается
боль-
шим числом светильников, встро-
енных в потолок.
Чтобы исключить контакт с ча-
стицами, образующимися при абра-
зивно-струйной обработке, рабочие
во время работы надевают герме-
тичные комбинезоны, своего рода
скафандры, в которые подается воз-
дух под определенным давлением.
Естественно, подаваемый в комби-
незоны воздух тщательно фильтру-
ется и его температура контролиру-
ется, чем обеспечивается достаточ-
ный уровень комфорта.
Участок обработки отдельных
деталей
Этот специализированный уча-
сток,
расположенный
в
помеще-
нии по соседству с основной каме-
рой, оснащен четырьмя столами с
вытяжками. На столы укладывают
отдельные снятые с вагонов детали,
которые доставляются
на
место с
помощью небольших транспортно-
погрузочных средств. Четверо рабо-
чих, также одетых в комбинезоны,
могут выполнять обработку деталей
независимо друг от друга
(рис. 3).
Помещение участка оснащено кон-
тролируемой вентиляцией, подоб-
ной вентиляции основной камеры.
Обеспечение безопасности
и чистоты
Входы в основную камеру и уча-
сток обработки отдельных деталей
и выходы из них устроены так, что-
бы исключить перенос загрязнений
из одного помещения в другое. Для
этого имеются:
• входные тамбуры с двойными
раздвижными застекленными две-
рями, где рабочие переодеваются в
защитную одежду (эти зоны нахо-
дятся под избыточным давлением
30 Па);
• душевое отделение (находится
под избыточным давлением 15 Па);
• выходные тамбуры (находится
под разрежением 10 Па).
Естественно,
эти
помещения
также оснащены контролируемой
вентиляцией.
Обработка воздуха
Как явствует из указанного вы-
ше, весь комплекс (основная каме-
ра, участок обработки отдельных
Рис. 3. Обработка отдельных деталей ваго-
нов на специализированном участке
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
53
предыдущая страница 54 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 56 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст