РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Камера
для абразивно-струйной
обработки
подвижного
состава
В
число операций,
выполняемых
при
капитальном
ремонте
или модернизации подвижного состава,
обязательно входит
абразивно-струйная обработка, необходимая для тщательной
очистки наружных поверхностей кузовов и обеспечения высо-
кого качества наносимых после этого защитно-декоративных
лакокрасочных покрытий.
В одном из 39 технических цен-
тров
(предприятий
по
ремонту и
модернизации
подвижного
со-
става
определенных
типов
и
се-
рий; см. «Железные дороги мира»,
2011,
№3,
с.
46-53)
Националь-
ного
общества
железных
дорог
Франции (SNCF) в г. Сент (депар-
тамент Приморская Шаранта) вве-
дена в эксплуатацию первая на се-
ти камера для такой обработки ку-
зовов пассажирских вагонов. При
ее проектировании, строительстве
и оснащении выполнены все требо-
вания по охране здоровья персона-
ла и окружающей среды.
Технический центр в Сенте
Технический центр в Сенте тер-
риториально
относится
к
регио-
нальной дирекции
SNCF
Пуату —
Шаранта — Аквитания. Он занима-
ет территорию площадью 14 га, из
которых 4,3 га застроены. В 2009 г.
в нем работало 430 чел., в том числе
5%
женщин.
Технический
центр
специализируется на ремонте пас-
сажирских и грузовых вагонов. Не-
давно ему было
поручено
выпол-
нение капитального ремонта с мо-
дернизацией пассажирских вагонов
поездов на локомотивной тяге (ре-
гиональных типов RIB, RIO и RRR
с
кузовами
из
нержавеющей
ста-
ли и дальнего следования типа Co-
rail Lunéa), крытых грузовых ваго-
нов, специальных крытых вагонов
для перевозки автомобилей, а так-
же служебно-бытовых вагонов для
работников
служб
инфраструкту-
ры и технического обслуживания
подвижного состава
региона
Пуа-
ту — Шаранта.
Следует отметить, что техниче-
ский центр обслуживает подвижной
состав не только «своего» региона.
Так, он выполняет модернизацию
вагонов для регионов Эльзас, Ло-
тарингия,
Прованс — Альпы — Ла-
зурный берег, Овернь, Бургундия,
Иль-де-Франс, Нор — Па-де-Кале и
Южные Пиренеи.
Технический центр в Сенте по-
лучил
три
сертификата,
которые
были подтверждены в 2009 г.: ISO
9001 по качеству, OHSAS 18001 по
безопасности персонала и ISO 14001
по охране окружающей среды.
Камера для абразивно-
струйной обработки
Рис. 1. Общий вид интерьера камеры для абразивно-струйной обработки
Для улучшения условий и повы-
шения
качества
абразивно-струй-
ной обработки
кузовов пассажир-
ских вагонов и их отдельных дета-
лей в техническом центре в Сенте
открыта специальная камера, спро-
ектированная, построенная и осна-
щенная с учетом последних законо-
дательных актов по охране труда и
экологии.
Ранее эти работы выполнялись
на открытом участке пути, сверху
прикрытом легкой крышей, а с бо-
ков огороженном панелями, сдви-
гающимися для доступа к обраба-
тываемому вагону или отдельным
элементам его кузова.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст