ТОКОСЪЕМ
Месяцы, годы
Рис. 12. Темп износа контактных вставок токоприемников
которых
износ
контактных
вста-
вок гораздо меньше. Поэтому, если
потенциальный срок службы токо-
приемников между заменами кон-
тактных вставок в период с 2003 до
2009 г. удвоился, то его надо уве-
личить еще в 6 раз, т.е. с 20 до 120
дней.
При
этом
средняя
периодич-
ность замены металлических кон-
тактных накладок в тех же услови-
ях эксплуатации не превышает 17
дней.
Такая
периодичность
для
па-
ры трения металл/металл являет-
ся
постоянной, тогда
как для
па-
ры графит/металл она возрастает,
особенно когда доля электропоез-
дов, оснащенных токоприемниками
с угольными контактными вставка-
ми, превышает 50%, как это видно
из рис. 13.
В
настоящее
время
80% токо-
приемников
электроподвижного
состава,
эксплуатируемого
на
ли-
нии Тур — Бордо, снабжены уголь-
ными контактными вставками.
Помимо всего прочего, увеличе-
ние срока службы контактных вста-
вок дает значимый экономический
эффект за счет снижения стоимости
технического обслуживания элек-
тровозов и электропоездов.
Кроме
того,
в
период
между
2005 и 2009 гг. число токоприемни-
ков, снятых для ремонта, сократи-
лось в 6 раз, а длительность ремон-
та также уменьшилась вследствие
упрощения
конструкции
и
устра-
нения некоторых операций. Так, в
процессе ремонта
ранее
приходи-
лось иметь дело с 40 крепежными
винтами (теперь — с 12), отпала так-
же необходимость в очистке, обез-
жиривании и смазывании.
Не следует забывать и об улуч-
шении условий работы контактно-
го провода, но это сказывается не
сразу.
Заключение
Сотрудничество компаний Мег-
sen и Hoffmann с SNCF было очень
продуктивным и позволило предло-
жить новые продукты, также удо-
влетворяющие
требованиям
ком-
пании
инфраструктуры железных
дорог Франции RFF об оснащении
электроподвижного состава, обра-
щающегося на линиях, электрифи-
цированных
на
постоянном
токе
1,5 кВ, токоприемниками
с уголь-
ными контактными вставками в це-
лях сокращения затрат на техниче-
ское содержание инфраструктуры.
Угольные
контактные
вставки
из графита новых марок целесооб-
разно использовать также на токо-
приемниках электроподвижного со-
става городского рельсового транс-
порта
(трамвая и метрополитена),
который, как известно, получает пи-
тание от контактной сети постоян-
ного тока с еще более низким напря-
жением (по большей части 750 В),
чем
на
железных дорогах
общего
пользования.
G . A u d ite a u . R e v u e G é n é ra le des C h e m in s
d e F e r
,
2010, № 200. p. 9-19;
м а т е р и а л ы
к о м п а н и и M e rs e n
(www.mersen.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст