ТОКОСЪЕМ
другими составляющими (смолами
и т.п.).
Выполнение
этих
работ,
в
ко-
торых участвовали как SNCF, так и
компании-поставщики, позволило
выделить два материала, наиболее
полно отвечающих понятию «гра-
фит высокой плотности»: компози-
ционный графит компании Mersen
и анизотропный графит компании
Hoffmann.
Новые материалы
Компания Mersen
В
1999
г.
компания
Mersen
(Франция) предложила новый ма-
териал,
заимствованный
из
тор-
мозных технологий, который кар-
динально
отличался
от стандарт-
ных экструдированных материалов.
Композиция
углерод/углерод
(код Р8389) представляет собой по-
лотно из волокнистой ткани. Базо-
вый материал затем подвергается
денсификации (уплотнению) угле-
рода вокруг волокон с последующей
термической графитизацией, кото-
рая придает ему кристаллическую
структуру, близкую к графиту.
Насыщенный
медью
путем
ее
инфильтрации
под
давлением
в
остаточную пористость, этот мате-
риал приобретает отличные харак-
теристики по рассеянию тепловой
энергии, полезные при токосъеме
как на стоянках
(при внутреннем
сопротивлении 400 мкОм-см), так
и в движении с интенсивностью то-
косъема 300 А/см. Преимуществом
композиционного графита являет-
ся его хорошая обрабатываемость,
а себестоимость зависит от объема
производства.
Однако первые испытания с ис-
пользованием вагона Vulcain пока-
зали
быстрый
износ такого
«гру-
бого»
материала,
что
потребова-
ло
поиска
решений
по
усилению
его износостойкости. Для повыше-
ния сопротивляемости абразивно-
му износу компания Mersen, поми-
мо пропитки смолами, предложила
Рис. 8. Типичный режим токового нагружения (трогание поезда после длительной стоян-
ки в зимнее время)
180
160
140
U
120
I 100
т
Ф
80
5
Q
J
У-
60
40
20
о
Рис. 9. Нагрев контактного провода при взаимодействии с контактными вставками из
графита обычного и высокой плотности
I
I SK85CU
Щ И SK85ACU
Испытание 1
Испытание 2
Испытание 3
Испытание 4
Испытание 5
ввести в конструкцию вставки цен-
тральный элемент из экструдиро-
ванного графита.
В ходе последующих исследова-
ний определяли оптимальное соот-
ношение между композиционным
и экструдированным графитом для
обеспечения нужных технических
характеристик
при
приемлемых
затратах.
В результате были разработаны
контактные
вставки
типа
Triplex,
состоящие из центральной полосы
из экструдированного графита мар-
ки Р 5696 и двух боковых полос из
композиционного графита марки Р
8389 (рис. 11).
Следует отметить, что токопри-
емники экспериментального элек-
тропоезда V150, который 3 апреля
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст