ТОКОСЪЕМ
Рис. 3. Опытный поезд с вагонами Vulcain
и Lucie
зрения возрастания динамической
массы токоприемника и риска сни-
жения качества токосъема, а следо-
вательно, и ограничения скорости
движения.
Другим рассматриваемым
кри-
терием является степень износа гра-
фита, темп
которого
может стать
неприемлемым в случае несоответ-
ствия между выбранным материа-
лом и интенсивностью токосъема.
Чрезмерный нагрев со своей сторо-
ны может стать причиной разруше-
ния связи графит/основание.
Внедренные решения.
Натурные
испытания
на
высокоскоростных
электропоездах семейства TGV яв-
ляются весьма представительным,
но
при
этом
дорогостоящим
ме-
роприятием, так
как
каждый
раз
необходимо повторять испытатель-
ные пробеги с исследованием раз-
ных материалов.
Поэтому испытания, результаты
которых приведены на рис. 2, про-
водились с использованием специ-
ального вагона Vulcain.
Этот
вагон,
выполненный
на
базе четырехосного
грузового
ва-
гона, оснащен токоприемником и
несколькими группами резисторов,
что позволяет создавать управляе-
мые, контролируемые и повторяю-
щиеся циклы токовой нагрузки, мо-
делируя таким образом разные ре-
жимы
токосъема.
Обычно
вагон
Vulcain
используется
совместно с
измерительным вагоном Lucie, при-
надлежащим испытательно-техни-
ческой лаборатории SNCF (IGLE).
Регулирование тока осуществляется
в пределах до 2000 А при напряже-
нии 1800 В постоянного тока.
Так, последовательное выполне-
ние целого ряда идентичных циклов
токовой нагрузки (2000 А в течение
10 мин + 600 А в течение 10 мин и
т.д.) за одну испытательную поезд-
ку практически невозможно реали-
зовать на обычном подвижном со-
ставе вследствие меняющегося про-
филя линии и других условий.
Испытания
со
скоростью
до
120 км/ч проводятся, как правило,
на тепловозной тяге, что позволя-
ет обеспечить достаточную их «чи-
стоту» (рис. 3).
I Обычный экструдированный графит
О Графит компании Mersen
А Графит компании Hoffmann
Рис. 4. Результаты испытаний контактных вставок из графита разных марок
Для дальнейших испытаний бы-
ли оставлены только те контактные
вставки, которые имели лучшие по-
казатели по сопротивляемости из-
носу и
воздействию
высокой тем-
пературы, определяющие стабиль-
ность токосъема.
Следы перегрева, трещинообра-
зование и отслаивание графита яв-
ляются признаками неудовлетвори-
тельного качества контактных вста-
вок.
В
частности, температурные
повреждения и повышенный износ
зачастую свидетельствуют об ухуд-
шении связи между графитом и ме-
таллическим основанием, что неиз-
бежно ведет к разрушению вставок.
Испытания с вагоном Vulcain по-
зволили протестировать до 30 ма-
рок
графита
различных
европей-
ских компаний-поставщиков (Mer-
sen, Schunk, Hoffmann, Morgainite и
Gerken).
Результаты
испытаний.
На
рис. 4 показаны результаты испы-
таний контактных вставок, изготов-
ленных из графита разных марок.
Они позволяют сделать следующие
основные выводы:
• угольные вставки с креплением
пайкой имеют очень сильный износ
и тенденцию к расплавлению олова.
Поэтому от такого крепления отка-
зались в пользу склеивания:
• для
вставок
из
обычного
гра-
фита, в том числе металлизирован-
ного, характерна склонность к по-
вышению температуры при интен-
сивном
токосъеме.
Зарегистриро-
ванные
значения
температуры
в
диапазоне между 150 и 250 °С не-
приемлемы из-за ослабления связи
между графитом и металлическим
основанием;
• только
разработанные
компа-
ниями
Mersen
и
Hoffmann
специ-
альные
материалы,
получившие
название
«графит
высокой
плот-
ности», обеспечивают допустимые
уровни износа и температуры. Их
средний уровень температуры
со-
ставляет порядка
100
°С
(135
°С
у графита Hoffmann и 95 °С у гра-
фита
Mersen),
что
обеспечивает
46
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 47 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 49 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст