ЛОКОМОТИВО-
И
ВАГОНОСТРОЕНИЕ
Рис. 4. Электропоезд серии 4300 метрополитена Валенсии (фото: Vossloh Espana)
Подвижной состав городского
рельсового транспорта
Компания
Macosa впервые вы-
шла на рынок подвижного состава
городского рельсового транспорта
в 1992 г. в рамках контракта, в соот-
ветствии с которым компании CAF
(Испания)
и Brown
Boveri
(Швей-
цария; ныне входит в состав между-
народной корпорации АВВ) по ли-
цензии компании SIG (Швейцария)
поставили для FGV 40 сочлененных
двухсекционных
вагонов
рельсо-
вого транспорта облегченного ти-
па серии 3700 длиной 30 м и ши-
риной 2550 мм. Девять из них бы-
ли построены на заводе в Валенсии.
Каждый такой вагон, оснащенный
двумя импульсными преобразова-
телями и четырьмя тяговыми дви-
гателями мощностью 94 кВт, имеет
102 места для сидения. Эти вагоны
по конструкции подобны вагонам
рельсового транспорта облегченно-
го типа, которые в количестве 27 ед.
были в 1977 - 1980 гг. поставлены
компанией SIG для линии Утрехт
Ньивегейн
(Нидерланды), одна-
ко отличаются от них тем, что рас-
считаны на питание от контактной
сети постоянного тока напряжени-
ем 1,5 кВ и ширину колеи 1000 мм.
В
1995
г.,
еще
входя
в
состав
Alstom, Macosa по заказу FGV при-
ступила к изготовлению подвижно-
го состава для метрополитена
Ва-
ленсии с питанием от контактной
сети напряжением 1,5 кВ. Было по-
строено 18 четырехвагонных поез-
дов серии 3900 с тяговыми двигате-
лями постоянного тока и электро-
оборудованием
компании
Alstom.
Затем начиная с 2005 г. были по-
ставлены
20
пятивагонных
(дли-
ной 75,7 м) и 20 четырехвагонных
(длиной 60,5 м) электропоездов се-
рии 4300 (рис. 4); в настоящее вре-
мя
выполняется
очередной
заказ
еще на 22 четырехвагонных поезда.
Все они снабжены электрооборудо-
ванием
компании Alstom.
В пяти-
вагонных поездах — три моторных
вагона, в четырехвагонных — два.
Трамвай-поезд:
сотрудничество с Alstom
В 1994 г. завод в Валенсии, тогда
принадлежавший компании Alstom,
также участвовал в выполнении за-
каза
FGV
на
25
вагонов
трамвая
серии
3800
с
пониженным
уров-
нем пола на 70 % площади салона.
Большую часть подвижного состава
поставили компании CAF и Siemens
(Германия), но девять вагонов были
собраны на месте.
В 2003 г. завод изготовил девять
вагонов типа трамвай-поезд с пита-
нием от контактной сети постоян-
ного тока напряжением 750 В для
модернизированной линии Аликан-
те — Бенидорм колеи 1000 мм. Кон-
струкция этих
вагонов,
имеющих
пониженный
уровень
пола
вход-
ных площадок, выполнена на осно-
ве разработок завода Alstom в Ной-
хаузене (Швейцария); электрообо-
рудование изготовлено заводом в
Шарлеруа (Бельгия), а тяговые дви-
гатели — заводом в Орнане (Фран-
ция). Система управления поездом
разработана компанией SEPSA. Ва-
гон может проходить кривые радиу-
сом 30 м. К его недостаткам можно
отнести повышенный шум от рабо-
ты установок кондиционирования
воздуха, поставленных компанией
Merak (Испания).
В
2009
г.
компания
Vossloh
Espana получила заказ от оператора
Serveis Ferroviaris de Mallorca (SFM),
эксплуатирующего линию рельсо-
вого транспорта облегченного ти-
па Манакор — Арта на о. Мальорка
(Испания), на изготовление шести
вагонов с осевой формулой В0В02В0,
подобных
вагонам для
Аликанте,
но
с
питанием
от
контактной
се-
ти постоянного тока напряжением
1,5
кВ.
Они
имеют вполне конку-
рентную цену — 4,4 млн евро, тогда
как стоимость каждого вагона по-
стройки 2003 г. составляла 5,1 млн
евро. Первые вагоны уже введены в
эксплуатацию в марте 2011 г.
Сочлененные трехсекционные
вагоны для Мальорки (рис. 5) име-
ют длину 36,5 м и ширину 2550 мм.
Каждый
вагон
снабжен
шестью
асинхронными
тяговыми
двига-
телями мощностью
140 кВт и рас-
считан на 88 сидящих и
148 стоя-
щих
(из расчета
4 чел./м2)
пасса-
жиров. Масса вагона при расчетной
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст