ЛОКОМОТИВО-
И
ВАГОНОСТРОЕНИЕ
Великобритания) и 28 четырехос-
ных тепловозов серии 334 мощно-
стью 2246 кВт для компании-опе-
ратора
железных дорог
Испании
(RENFE). В 2003 г. Alstom присту-
пила
к
постройке четырехосных
тепловозов серии
PL42AC на кон-
структивной платформе семейства
Prima для железнодорожной компа-
нии NJ Transit (США) с 16-цилинд-
ровыми дизелями типа 710 компа-
нии EMD мощностью 3147 кВт при
частоте вращения 900 об/мин и тя-
говыми двигателями переменного
тока. Постройка 33 таких теплово-
зов заложил основу для создания
новой
серии
«супермощных»
ло-
комотивов с использованием ком-
плектующих
изделий,
поставляе-
мых EMD.
В 2004 г., в период финансовых
затруднений, Alstom продала завод
в
Валенсии
группе Vossloh,
одна-
ко компания, известная теперь как
Vossloh Espana (испанский филиал
Vossloh
Locomotives),
продолжа-
ла разрабатывать модельный ряд
тепловозов на основе собственно-
го опыта.
В
результате
был
создан
ше-
стиосный
тепловоз
типа
Euro
4000
мощностью
3147
кВт,
впер-
вые представленный
на
выставке
InnoTrans 2006 в Берлине. Тепло-
воз оснащен
16-цилиндровым ди-
зелем типа 710G3C-U2 компании
EMD,
соответствующим
европей-
ским экологическим нормам уров-
ня
IIIА.
и тяговым электрообору-
дованием
постоянного
тока
ком-
пании
EMD. Двухтактный дизель
с КПД, равным 42 %, имеет высо-
кие эксплуатационные показатели и
соответствует новым европейским
экологическим нормативам уровня
ШВ. Тепловоз Euro 4000 в варианте
исполнения для вождения грузовых
поездов имеет массу 123 т и диаметр
новых колес 1067 мм.
Со
времени
начала
производ-
ства разным заказчикам было про-
дано 53 тепловоза Euro 4000. Такие
локомотивы приобретали преиму-
щественно лизинговые компании.
Рис. 2. Тепловоз серии Аш841 железных
дорог Швейцарии
В апреле 2011 г. Vossloh Espana по-
лучила новый заказ на 12 теплово-
зов Euro 4000 от Europorte, отделе-
ния
грузовых
железнодорожных
перевозок
компании
Eurotunnel
(Франция).
Завершение
поставок
запланировано на вторую полови-
ну 2012 г.
Параллельно
был
разработан
несколько менее мощный тепловоз
Euro 3000 с 12-цилиндровым дизе-
лем. Такие локомотивы эксплуати-
руются RENFE.
На выставке InnoTrans 2010 был
представлен новый тепловоз в че-
тырехосном варианте исполнения,
получивший
название
EuroLight
(рис. 3). На нем установлен 16-ци-
линдровый
двигатель
компании
Caterpillar с V-образным располо-
жением цилиндров, развивающий
мощность
2800
кВт
при
частоте
вращения
1800
об/мин.
Локомо-
тив массой 80 т оснащен генерато-
ром компании АВВ с возбуждени-
ем
от
постоянных
магнитов,
ин-
верторами
и
тяговыми
двигате-
лями
переменного
тока,
а
также
системой управления собственной
разработки.
Тем
временем
подразделе-
ние
головной
компании
Vossloh
Locomotives в Киле (Германия), ко-
торое
в течение длительного
вре-
мени
ориентировалось
на
приме-
нение
на
тепловозах
гидравличе-
ской передачи, начало разработку
собственного модельного ряда теп-
ловозов с электрической передачей.
Созданные
здесь
новые
теплово-
зы серий DE12 и DE18 также были
впервые представлены на выставке
InnoTrans 2010.
На
них
примене-
ны синхронные генераторы с неза-
висимым возбуждением и тяговые
двигатели
переменного тока
ком-
пании VEM, а также инверторы для
питания тягового и вспомогатель-
ного оборудования компании Kiepe
(обе — Германия). Это первое при-
менение электрооборудования ком-
пании Kiepe на тепловозах герман-
ского производства после ее приоб-
ретения группой Vossloh в 2002 г.
Рис. 3. Тепловоз EuroLight
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№7
39
предыдущая страница 40 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 42 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст