ЛОКОМОТИВО-
И
ВАГОНОСТРОЕНИЕ
Подвижной состав
компании \Zossloh
Еэрапа
Компания Уозвіоіі Еграпа, обладающая многолетним опытом
производства магистральных локомотивов, а также приобре-
тенным
в
последние
годы
опытом
создания
подвижного со-
става метрополитена и рельсового транспорта облегченного
типа,
выходит на отличающийся жесткой конкуренцией рынок
низкопольных вагонов, в том числе типа трамвай-поезд.
На
заводе
компании
Vossloh
Espana
близ
Валенсии
(Испания)
строятся два опытных образца низ-
копольных
трамвайных
вагонов,
конструкция которых основана на
новой концепции Tramlink, разра-
ботанной совместно с оператором
сети
линий
рельсового
транспор-
та колеи
1000 мм автономной об-
ласти
Валенсия
Ferrocarrils
de
la
Generalität Valenciana (FGV). Испы-
тания новых вагонов в Валенсии на-
мечены на вторую половину 2011 г.
История
компании,
которая
сейчас называется Vossloh Espana,
берет начало в
1897 г. Известная
первоначально
как
Devis,
а
позд-
нее — Macosa,
компания
выпуска-
ла паровые котлы для электростан-
ций,
гидротурбины
по
лицензии
компании
Vevey,
подъемные
кра-
ны,
паровозы, а затем электрово-
зы по лицензии компании Secheron
(обе — Швейцария).
В 1962 г. Macosa начала сотруд-
ничать
с
такими
известными
из-
готовителями
локомотивов,
как
Henschel
(Германия)
и
отделение
Electro
Motive
корпорации
Gener-
al
Motors
(EMD,
США;
в
настоя-
щее время — компания Electro-Mo-
tive Diesel). Компания занималась
постройкой локомотивов в сотруд-
ничестве с компанией Krauss Maf-
fei
(Германия)
и рядом других из-
вестных компаний (рис. 1). В 1989 г.
контрольный
пакет
акций
Maco-
sa был приобретен компанией А1-
sthom, после чего она поменяла на-
звание на Alsthom-Macosa. В 1991 г.
ее полностью выкупила компания
GEC Alsthom, и в
1992 г. Alsthom-
Macosa
переименовали
в
GEC
A l-
sthom Transporte, а в 1998 г. — в Al-
stom Transporte.
При новом владельце производ-
ственная деятельность была пере-
несена на новый завод в Альбуше-
ке, находящемся в
10 км к северу
от Валенсии.
Головная
компания
Alstom
привнесла
в производство
высокие стандарты организации и
управления и сделала завод своим
основным предприятием по выпу-
ску тепловозов; при этом экспорт
продукции
осуществлялся
компа-
нией централизованно.
Тепловозы новых серий
В
течение
этого
периода
для
компании
оператора железных
дорог Швейцарии
(SBB)
было из-
готовлено
40
тепловозов
серии
Ат841
(рис. 2), оснащенных дизе-
лями
компании
MTU
(Германия;
входит
в
состав
группы
Tognum,
США)
мощностью 900 кВт, а для
Национального
общества
желез-
ных дорог Франции (SNCF) — 175
тепловозов серии 66000 с дизеля-
ми
компании
Caterpillar
(США)
мощностью 700
кВт.
Все они бы-
ли
снабжены
электрооборудова-
нием
компании
Alstom.
Продол-
жение сотрудничества с компани-
ей EMD позволило получить зака-
зы от железных дорог Израиля на
54 четырехосных тепловоза
48
ед. шестиосных серии JT42B и 6 ед.
четырехосных серии JT42C. За ни-
ми
последовали
заказы
на
30
че-
тырехосных тепловозов серии
67
мощностью
2386
кВт
для
быв-
шей
железнодорожной
компании
English,
Welsh
and
Scottish
(EWS,
Рис. 1. Тепловоз серии 333 железных дорог Испании (немодернизированный), построен-
ный компанией Macosa по лицензии Nohab (Швеция) и General Motors (США)
38
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№7
предыдущая страница 39 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 41 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст