ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ICx
Рис. 10. Система связи и управления:
ЕТВ — поездная информационная шина Ethernet Train Bus; PN — вагонная шина PROFINET
Несмотря
на
увеличенную
по
сравнению с ICE пассажировмести-
мость вагонов поезда ICx, послед-
ний имеет меньшее отношение об-
щей массы к числу мест для сидения.
Модульный принцип в поездах ICx
реализован таким образом, чтобы
при создании составов разных кон-
фигураций
использовать
мини-
мальное
число
компонентов.
Та-
кие продуманные инновационные
решения, как поддерживающие те-
лежки с внутренним расположени-
ем букс и улучшенный аэродинами-
ческий дизайн, обеспечивают высо-
кую плавность хода, экономию мас-
сы и, соответственно, энергии.
Поддерживающие тележки явля-
ются дальнейшей разработкой мо-
дели FLEXX Еко компании Bombar-
dier. Они оптимизированы в расчете
на высокоскоростное движение, ока-
зывают пониженное воздействие на
путь и способствуют снижению рас-
хода энергии за счет конструктивно-
го исполнения и возможности уста-
новки на них защитных фартуков,
улучшающих аэродинамику. Эта те-
лежка характеризуется низкими зна-
чениями общей и неподрессоренной
массы. Только за счет этого общая
масса поезда ICx снижается на 5%.
Моторная
тележка
является
дальнейшим
развитием
известно-
го семейства SF 500. Такие тележки
успешно эксплуатируются на высо-
коскоростном подвижном составе и
под двухэтажными вагонами.
Инновационная система
управления и связи
Разработанная для поездов ICx
система SIBAS PN представляет со-
бой
комплекс блоков управления
и
рабочих
групп,
связанных
ме-
жду собой поездной информацион-
ной шиной. Эта система выполня-
ет функции управления, а также пе-
редачи и отображения информации.
Дополнительно установлены систе-
мы для диагностики оборудования
и накопления информации, исполь-
зуемой при производстве работ по
техническому обслуживанию и ре-
монту. Пульты управления в конце-
вых вагонах спроектированы на ос-
нове последних достижений в обла-
сти эргономики (рис. 9).
Система
управления
поездом
состоит из устройств электронно-
го управления, различных блоков
регулирования,
а
также
традици-
онных компонентов систем управ-
ления
(проводов,
контакторов,
выключателей).
Архитектура системы управле-
ния (рис. 10) должна соответство-
вать
принципу
гибкого
исполь-
зования
вагонов
в формируемых
поездах.
Это
планируется
реали-
зовать на базе перспективной по-
ездной
шины
Ethernet
Train
Bus
промышленного стандарта. В слу-
чае необходимости в отдельных ва-
гонах установят блоки управления,
которые обеспечат максимальную
независимость
вагонов.
Каждый
вагон
будет
иметь
свою
перспек-
тивную
информационную
ши-
ну
РИОЕШ ЕТ
промышленного
стандарта.
Для передачи необходимой диа-
гностической информации за пре-
делы поезда используют блок даль-
ней
передачи данных
и определе-
ния
местоположения.
Он
отвеча-
ет
определенным
требованиям
и
может
быть
дополнен
различны-
ми модулями по желанию заказчи-
ка. В разработанной системе будет
реализован обмен информацией в
режиме реального времени между
поездом и полевыми устройствами.
Перспективы
Поезда 1Сх будут готовы к экс-
плуатации в международных сооб-
щениях. Базовые конфигурации (К1
и
К2)
предназначены в основном
для обращения в Германии и Авст-
рии, причем К2 — также и в Швей-
царии. По первому же требованию
будут начаты поставки поездов для
обращения
на
железнодорожной
сети
Нидерландов.
Опцион
пред-
усматривает поставку поездов, го-
товых к эксплуатации на сетях Да-
нии, Франции, Люксембурга, Поль-
ши, Чехии и Италии.
По материалам компаний
Siemens
(www.siernens.corn)
и DB
(www.deutschebahn.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст