ЭЛЕКТРОПОЕЗДАICx
Рис. 5. Бистро поезда ICx
(источник: Siemens)
на
сети
DB
поезда
ICE
1
и
ICE 2,
максимальная
скорость
которых
составляет 250 км/ч. По своим хо-
довым
качествам
поезда
ICx
всех
модификаций
в
состоянии
разви-
вать
скорость,
равную
249 км/ч.
Для
движения
со
скоростью,
превышающей 250 км/ч, DB распо-
лагают парком поездов ICE 3.
изготовленные
из
облегченных
стальных конструкций, удлинены
до 28 м. Это позволило, уменьшив
число
межвагонных
переходов
и
тележек, увеличить полезную пло-
щадь.
Дополнительное
простран-
ство удалось получить также за счет
отказа
от
размещения
в
вагонах
шкафов с электрооборудованием.
Пассажирские
салоны,
так
же
как и другие устройства и системы,
сконструированы
по
модульному
принципу. Это позволяет легко ме-
нять планировку в соответствии с
изменениями пассажиропотока. Все
элементы интерьеров выполнены в
расчете на условия железнодорож-
ной эксплуатации. Они изготавли-
ваются
из
трудно
загрязняющих-
ся и легко моющихся материалов,
устойчивых
к действию
МОЮЩИХ
средств и отвечающих требовани-
ям противопожарной защиты, вы-
соким стандартам санитарной без-
опасности и экологии.
Основные технические данные
приведены в табл. 2.
Внутреннее оборудование
и планировка
Поезда
ICx
обоих
рассмотрен-
ных
вариантов имеют в своем со-
ставе
по
одному
вагону-рестора-
ну с местами для сидения и бистро
(рис. 5). Кроме того, в новых поез-
дах есть семейные купе.
Цветовое решение
интерьеров
базируется
на традиционной
гам-
ме поездов ICE со светлыми боко-
выми стенками и потолком. Одна-
ко дизайнеры внесли в нее некото-
рые изменения в соответствии с со-
временными тенденциями.
Модульный принцип
Внутренняя
планировка
ваго-
нов нового поезда отличается опти-
мальным использованием полезной
площади. Так, всего лишь в семи ва-
гонах поезда длиной 202 м удалось
разместить
500
комфортабель-
ных
пассажирских
мест.
Вагоны,
Технические решения для
пассажиров с ограниченными
физическими возможностями
В поездах обеих категорий име-
ются резервируемые места для ин-
валидов на колясках и специально
приспособленные туалеты. С целью
облегчения условий посадки и вы-
садки пассажиров этой категории в
каждом
поезде есть один подъем-
ник. обслуживающий входы с обе-
их сторон вагона. Его грузоподъем-
ность составляет 350 кг. Все опера-
ции с подъемником выполняет по-
ездной персонал.
Места для
инвалидов
на
коля-
сках (рис. 6) удобно расположены
по отношению к служебному купе,
специально оборудованному туале-
ту и бистро.
Для
удобства
незрячих
пасса-
жиров или лиц с ослабленным зре-
нием
номера
кресел
выполнены
в расчете как на оптическое, так и
на тактильное восприятие. Табло
резервирования
мест
интегриро-
ваны в спинки сидений со стороны
прохода.
В расчете на пассажиров с ослаб-
ленным слухом все сообщения че-
рез громкоговорители объявляются
максимально отчетливо. При этом
имеется возможность автоматиче-
ского перевода сообщений на раз-
ные языки.
Ширина просвета входных две-
рей составляет 900 мм, что является
достаточным для прохода инвалид-
ных колясок. Кроме того, для пасса-
жиров этой категории во всех там-
бурах имеются выдвижные мости-
ки, перекрывающие просвет между
полом тамбура и краем платформы.
Все входные двери оборудованы
устройствами акустической сигна-
лизации, помогающей ориентиро-
ваться пассажирам с ослабленным
зрением.
Акустическая
и
оптиче-
ская сигнализация также извещает
пассажиров о закрывании дверей.
С наружной стороны входных две-
рей смонтированы табло с обозна-
чением номера поезда и маршрута
следования.
Для
пассажиров
на
инвалид-
ных
колясках
снаружи
имеются
легко
доступные
кнопки
вызова,
расположенные
на
высоте
около
850 мм над уровнем платформы вы-
сотой 760 мм (приблизительно по-
средине красной полосы на наруж-
ной стенке вагона).
Пассажирские кресла, вагоны
первого и второго класса
Пассажирские
кресла,
являю-
щиеся новейшей дизайнерской раз-
работкой, позволяют удобно сидеть,
не упираясь коленями в спинку рас-
положенного впереди сиденья, не-
смотря на увеличенное общее число
посадочных мест. При изменении
положения спинка не откидывает-
ся назад, а
кресло смещается впе-
ред в пределах его контура. В сало-
не первого класса поезда ICx каждое
кресло оборудовано электрической
розеткой и лампой для чтения. Во
34
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 7
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст