ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ICx
Электропоезда
семействаICx
Железные дороги Германии (DB) реализуют масштабный про-
ект, целью которого является обновление парка подвижного
состава для пассажирских перевозок в дальнем сообщении.
Семейство поездов,
получившее обозначение ICx, изготовит
компания Siemens.
Новые поезда обеспечат надежные,
без-
опасные, экологичные и комфортные перевозки.
Миллиардный контракт между
компанией Siemens и DB на постав-
ку 300 новых поездов для дальних
сообщений был официально подпи-
сан в академии DB в Потсдаме 9 мая
2011 г. В рамках этого контракта со
сроком действия до 2030 г. снача-
ла DB получат 130 электропоездов
(рис. 1). В дальнейшем планируется
поставка партии еще из 90 поездов.
На этом этапе стоимость контракта
составит 6 млрд евро. Остальные 80
поездов будут заказаны позднее, в
сроки, которые определят DB.
При согласовании условий кон-
тракта особый упор был сделан на
фактор качества. Так, впервые в Ев-
ропе было решено перед началом
серийного производства изготовить
два поезда для опытной эксплуата-
ции в течение 14 мес, из которых
12 мес будут выделены на поездки
с пассажирами в реальном графике.
Благодаря этому заблаговременно
может быть оценен потенциал усо-
вершенствований. Кроме того, кон-
трактом предусмотрена семилетняя
фаза мониторинга, в рамках кото-
рой эксплуатационные данные о по-
ездах будут передаваться компании
Siemens. Стороны предварительно
согласовали и одобрили сроки за-
вершения основных этапов разра-
ботки и изготовления поездов.
Новые
поезда
будут
полно-
стью изготовлены в Германии, что
обеспечит тысячи рабочих мест как
в самой компании Siemens, так и на
предприятиях — поставщиках ком-
плектующих.
Для
DB
ввод
в экс-
плуатацию с 2016 г. таких
совре-
менных
поездов,
как
ICx, означа-
ет повышение привлекательности
железнодорожного
транспорта
и
гарантирует дальнейшее успешное
развитие компании.
Модульный принцип конструи-
рования всех систем поездов плат-
формы
ICx обеспечит экономиче-
скую эффективность эксплуатации,
высокую
гибкость
при
разработ-
ке
внутренней
планировки
ваго-
нов
и
повышенный уровень
ком-
форта для пассажиров. Поезда ICx
позволят реализовать новый стан-
дарт перевозок между регионами и
городами.
Концепция платформы ICx
Технической базой
проекта
яв-
ляется
инновационная
концепция
платформы, в которой используют-
ся хорошо зарекомендовавшие се-
бя в эксплуатации компоненты кон-
струкций
и
систем,
широко
при-
меняемых
на
подвижном
составе
разных типов. Платформа, разрабо-
танная
компанией Siemens в парт-
нерстве с Bombardier, строится на
применении
концепции
Powercar,
согласно которой в зависимости от
конфигурации состава используется
определенное число моторных ваго-
нов нового типа. Каждый такой мо-
торный
вагон представляет собой
автономную тяговую единицу. Пол-
ностью укомплектованный тяговый
блок,
размещаемый
под
кузовом,
содержит трансформатор, тяговый
преобразователь с системой
охла-
ждения и четыре тяговых двигателя.
Эта
концепция
дает
большую
гибкость при формировании поез-
дов разной составности. Они могут
иметь от 5 до 14 вагонов (рис. 2) и
оптимально
соответствовать
экс-
плуатационным условиям
в отно-
шении ускорения, скоростного ре-
жима
и
числа
предоставляемых
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
Рис. 1. Дизайн-проект электропоезда ICx (источник: Siemens)
32
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст