СВЯЗЬ С АЭРОПОРТАМИ
Рис. 3. Наземный вестибюль вокзала в
аэропорту Лион-Сент-Экзюпери
пределах городской черты остается
в ведении администрации БУТИЛЬ.
Различие между двумя
маршрута-
ми заключается в том, что ТЗ име-
ет остановки
по
всем
пунктам,
а
КЬбпехргезБ — только
в
двух
ме-
стах — Ла-Суа и Мезьё (конечный
пункт маршрута ТЗ), функционируя
как скоростной, а также в стоимо-
сти проезда — один билет обычного
трамвая стоит 1,6 евро, билет трам-
вая КНбпехргеББ —13 евро.
Далее маршрут КЬбпехргезБ идет
по собственной двухпутной линии
длиной
7 км,
оснащенной
специ-
ально разработанной
контактной
сетью с напряжением 750 В посто-
янного тока, которая по конструк-
ции ближе к железнодорожной кон-
тактной
сети, чем
к
городской, и
Рис. 4. Интерьер вагона Rhônexpress
включает контактный провод, несу-
щий трос и арматуру, которые, как
и прочие элементы инфраструкту-
ры, рассчитаны на движение ваго-
нов со скоростью до 100 км/ч.
Двухпутная линия завершается
однопутным участком небольшой
длины,
который
подходит
к
вре-
менному конечному пункту в аэро-
порту Лион-Сент-Экзюпери и вновь
разветвляется у островной посадоч-
ной платформы с двумя боковыми
путями. Такая схема позволяет пас-
сажирам
сообщения
Rhônexpress
по
переходному
мостику
перехо-
дить на посадочную платформу же-
лезнодорожной станции, где оста-
навливаются
высокоскоростные
поезда TGV, и оттуда в терминалы
аэропорта.
Эта ситуация сохранится лишь
до полного завершения строитель-
ства совмещенного вокзала в аэро-
порту Сент-Экзюпери
(автор про-
екта — известный архитектор С. Ка-
латрава; рис. 3). Тогда от всех поса-
дочных платформ, расположенных
на разных уровнях, можно будет с
помощью
эскалаторов
и
травела-
торов (движущихся тротуаров) за
10-13
мин
попасть
в терминалы
аэропорта. Ввод вокзала в эксплуа-
тацию намечен на вторую полови-
ну июня 2011 г.
Вагоны Rhônexpress с 6 до 21 ч
обращаются на маршруте с интер-
валом 15 мин, а с 5 до 6 ч и с 21 до
24 ч — с интервалом 30 мин. Распи-
сание движения вагонов маршрутов
ТЗ и Rhônexpress согласовано.
В городской черте вагоны Rhô-
nexpress движутся в режиме обыч-
ного трамвая, но без остановок, с
ограничением скорости до 70 км/ч
(на оживленных перекрестках — до
50 км/ч). Мимо остановочных пунк-
тов маршрута ТЗ они проходят со
скоростью не более 25 км/ч, а в слу-
чае, если на остановке стоит трам-
вай, — не более 10 км/ч.
Миновав район Мезьё, вагоны
следуют со скоростью до 100 км/ч,
чему
способствует
эффектив-
ная система сигнализации DAAT с
устройством автоматической оста-
новки вагона. Аналогичная систе-
ма
внедрена
на
некоторых
город-
ских участках маршрута, в частно-
сти в кривых с плохой видимостью,
что позволяет вагонам Rhönexpress
двигаться
с
большей
скоростью,
чем вагоны ТЗ.
Подвижной состав
Маршрут Rhönexpress обслужи-
вают шесть вагонов трамвая семей-
ства
Tango
компании
Stadler
Rail
(Швейцария). Комфортабельные и
безопасные вагоны (рис. 4) предла-
гают пассажирам высокий уровень
обслуживания за счет разных вари-
антов размещения багажа, наличия
систем кондиционирования воздуха
и информирования пассажиров (на
динамические дисплеи этой систе-
мы, помимо сведений о собственно
поездке, выводится расписание са-
молетов и высокоскоростных поез-
дов, что облегчает ориентирование
пассажиров при пересадках), розе-
ток для подключения компьютеров
и зарядки мобильных телефонов и
т. п. Удобные кресла расставлены
по схеме 2
+
2.
Проводники, оде-
тые в специальную униформу, го-
товы оказать пассажирам нужную
помощь.
Компания
Stadler,
изготови-
тель этих
вагонов,
специализиру-
ется
на
производстве
пассажир-
ского подвижного состава для об-
служивания региональных, приго-
родных и городских сообщений, в
том числе трамвайных. Она созда-
ла
целую
гамму
подвижного
со-
става,
который
строится
средни-
ми и малыми сериями, а также за-
нимается модернизацией вагонов.
Для Лиона компания разработала
вагоны, в которых учтен опыт ус-
пешной эксплуатации
вагонов се-
мейств Tango и Variobahn, в частно-
сти в Бохуме (Германия) и Базеле
(Швейцария).
Выпущенные ранее
вагоны Tango двух типов заслужи-
ли репутацию надежного подвиж-
ного состава на линиях Forchbahn
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст